Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок»

Кочубей Оксана Александровна
Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Приобщение к художественной литературе»

во 2 младшей группе

Тема:

Рассказывание сказки

«Колобок»

Составила и провела:

Кочубей

Оксана Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №65»

г. Чебоксары

Чебоксары

2015 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Закрепить содержание сказки «Колобок» средствами моделирования.

- Активизировать детей в ходе проговаривания песенки колобка.

-Формировать умение детей согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе, в именительном падеже.

(Колобок-румяный, желтый, вкусный, круглый; лиса- рыжая, хитрая, игривая).

- Упражнять детей в звукопроизношении звука «у».

- Закреплять умение выделять цвет круга (круг желтый, круг белый, круг, серый, круг коричневый, круг оранжевый)

-Активизировать в речи детей слова: румяный, желтый, круглый, пушистый, косолапый, коричневый, неуклюжий, злой, серый, зубастый, рыжая, хитрая, игривая)

- Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.

Индивидуальная работа:

Привлечь Настю в пении песенки колобка

Активизировать Тимофея, Софию в произношении звука «У»

Активизировать Егора Красильникова в согласовании существительного с прилагательным

Предшествующая работа:

Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Материал и оборудование:

- колобок

- мультимедийная техника

- картинки бабушки и дедушки, домика

- геометрические фигуры по количеству детей для моделирования сказки:

Желтый круг - колобок - 1шт.

Белый, маленький круг – зайчик - 17 шт.

Серый большой круг - волк - 17 шт.

Коричневый большой круг – медведь - 17 шт.

Оранжевый круг – лиса – 17 шт.

План проведения НОД:

1. Ритуал приветствия «Здравствуйте»

2. Сюрпризный момент

«Приход колобка»

3. Мультимедийный просмотр иллюстраций сказки «Колобок»

4. Совместный пересказ сказки «Колобок» с использованием моделей

5. Произношение звука «У»

6. Физкультминутка

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»

7. Совместный пересказ сказки «Колобок» с использованием моделей

8. Итог НОД

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг

Воспитатель:

Солнышка лучики нам в окошко светят (раскачиваются влево- вправо)

Самые лучшие дети мы на свете (руки в стороны)

Пусть ладошки хлопают вот так (хлоп-хлоп)

Ножки топают вот так (топ-топ)

И губки улыбаются вот так

И с улыбками мы говорим всем нам и гостям «Здравствуйте»

(Появляется колобок)

Воспитатель:

К нам в гости прикатился Колобок. Колобок принес интересную сказку (Показывает на экране иллюстрацию из сказки)

Воспитатель:

Кто знает, как она называется?

Ответы дети (воспитатель поощряет детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам вспомнить сказку. А кто знает слова, помогайте мне.

(воспитатель сопровождает рассказывание показом слайдов).

Воспитатель:

Вот какой колобок! Как его бабушка пекла? Покажите, пожалуйста.

(дети показывают, как бабушка по амбарам мела)

Воспитатель:

Какой Колобок получился?

Ответы детей

Воспитатель:

Колобок такой круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите рассказать сказку нашим гостям. Предложите нашим гостям «Вы хотите послушать сказку Колобок»

Дети предлагают

Воспитатель:

Рассказывать сказку нам помогут фигуры.

Какого цвета будет колобок?

Желтого

Какого цвета будет зайчик

Белого

А волк какого цвета?

Серого

Какого цвета будет медведь?

Коричневого

Лиса какого цвета?

Оранжевого

Воспитатель:

Из чего сделала бабушка колобка?

Ответы детей

Воспитатель:

От кого ушел колобок?

Ответы детей

Воспитатель:

А куда покатился колобок?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, колобок покатился в лес

Колобочек-колобок

У него румяный бок.

Он хорош и пригож

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка скок

Покатился по дорожке

Воспитатель вместе с детьми

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Воспитатель:

Пушистый, трусливый

Катя, какой зайчик повстречался колобку

(воспитатель спрашивает 1 ребенка)

Воспитатель:

Правильно, зайчик пушистый,

Какого цвета круг, который обозначает зайчика?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, круг белый

Воспитатель:

Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, не ешь меня. А лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел.

колобок, колобок!

По коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

А от тебя зайца не хитро уйти.

Покатился дальше. Только заяц его и видел.

Воспитатель вместе с детьми

Катится колобок, а навстречу ему Волк

Воспитатель:

серый, злой

Катя, какой волк повстречался Колобку»

Ответы детей

(воспитатель спрашивает 1 ребенка)

Какого цвета круг, который обозначает волка?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, круг серый.

Воспитатель:

Ребята, как воет волк

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, волк воет у-у-у

Антон, как воет волк

(воспитатель спрашивает 3 детей)

Воспитатель вместе с детьми:

Колобок, колобок, я тебя съем- говорит волк

-Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою

Ребята, я предлагаю Насте спеть песенку колобка, а мы послушаем.

колобок, колобок!

По коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

И от тебя волка, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше. Только волк его и видел.

Физкультминутка

Воспитатель:

Ребята я предлагаю показать, как укатился колобок от волка.

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»

(дети с помощью движений показывают, как колобок укатился от волка)

Воспитатель вместе с детьми:

Катится колобок, катится, а навстречу ему

Медведь

Воспитатель:

косолапый, коричневый.

Антон, какой медведь повстречался колобку?

Воспитатель:

Правильно, медведь косолапый

(воспитатель спрашивает 1 ребенка)

Какого цвета круг, который обозначает медведя

Воспитатель:

Правильно, круг коричневый

Воспитатель вместе с детьми

- Колобок, колобок, я тебя съем

- Ну, где тебе косолапому, съесть меня.

Колобок запел свою песенку

колобок, колобок!

По коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

От тебя медведь, не хитро уйти.

Покатился колобок дальше. Только медведь его и видел

Вместе с детьми:

Катится колобок, а навстречу ему лиса

Воспитатель:

хитрая, игривая.

Данил, какая лиса повстречалась колобку?

(воспитатель спрашивает 1 ребенка)

Воспитатель:

Правильно лиса хитрая

Какого цвета круг, который обозначает лису?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно круг оранжевый.

Воспитатель вместе с детьми

- Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, пригоженький

Колобок опять запел.

Я колобок, колобок!

По коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

От медведя ушел

От тебя лиса, и подавно уйду,

«Славная песенка» -сказала лиса. Да то беда, голубчик, что я плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок»

Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел.

колобок, колобок.

А лиса его ам! и съела его.

Итог НОД

Воспитатель:

Понравилось Вам рассказывать сказку?

Какую сказку мы с вами рассказали?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, мы рассказали сказку «Колобок»

Воспитатель:

Кто главный герой этой сказки?

Ответы детей

Правильно, главный герой сказки колобок

Воспитатель:

Кто встретился колобку?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель:

Чем закончилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, Колобок правильно поступил, ушел от бабушки и дедушки?

Ответы детей

Воспитатель

Если бы он не шел от бабушки и дедушки, то лиса его не съела.

Ребята, что посоветуем колобку.

Ответы детей

Воспитатель

Нельзя убегать из дома без бабушки и дедушки

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, рассказали гостям сказку.

Мне понравился (воспитатель называет имя ребенка и отмечает, чем он понравился)

Ребята, спросите у гостей «Понравилось, как мы рассказывали сказку»

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе Шелкова Л. В., Стародумова Л. А. (г. Барнаул, Россия, МБДОУ ЦРР «Детский сад №193», mbdou.kid193@barnaul-obr.ru) Художественная литература.

Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Фотоотчет открытого занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развитие.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе» Гряколовой Ирины Александровны. Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе.

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки