МААМ-картинки

«Приобщение старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания»

Лариса Ефимова
«Приобщение старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания»

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ….…3

Глава 1. Теоретические основы приобщения к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

1.1. Анализ требований образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Цильнинского детского сада «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район» к задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной областью «Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром»…. …. …. 6

Публикация «„Приобщение старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания“» размещена в разделах

1.2. Обзор современной научно-методической литературы, парциальных авторских программ федерального уровня. ….…. …. …. 12

1.3. Анализ современного состояния проблемы в региональной практике дошкольного образования. ….…. 14.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по приобщению к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возрастана примере группы «Гномик» МДОУ Цильнинского детского сада «Терем-Теремок»

2.1. Констатирующий этап

Определение уровнязнания истории и культуры малой Родины в условиях этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста…17

2.2. Формирующий этап…. 25

2.3. Контрольный этап…31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 35

СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ…. ….…

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Проблема воспитания интереса к этнокультуре является актуальной, так как налицо недостаточный уровень «национализации» подрастающего поколения. Наша страна прошла нелёгкий период становления новых социально-экономических отношений, что повлекло за собой смену социокультурных и нравственных ориентиров. Зачастую такие ориентиры оказались просто потерянными, и новые поколения российских граждан воспитываются в идеологическом вакууме, который немедленно заполняется далеко не лучшими идеями и образцами западной культуры. Недостаточный уровень интереса к этнокультуре у юных россиян снижает нравственный потенциал подрастающего поколения и лишает российское общество перспектив поступательного развития. Осознавая эту истину, современные практики воспитания всё чаще обращаются к средоточию духовной жизни народа - наследию русской народной педагогики.

Федеральный Государственный Образовательной Стандарт дошкольного образования большое внимание уделяет приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учету этнокультурной ситуации развития детей.

Одним из направлений Стандарта является:

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» упоминается единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

Дошкольный возраст – это сенситивный период приобретения ребёнком основ личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Таким образом, существует противоречие между необходимостью усиления этнокультурного аспекта воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и отсутствием систематической работы в данном направлении; методических разработок по внедрению новых подходов в решении задач этнокультурного воспитания детей. На разрешении данного противоречия и направлено наше исследование.

Целью данной работы является: определить эффективность педагогических условий по приобщению старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания.

Задачи:

1. На основе анализа педагогической и методической литературы определить состояние проблемы в практике дошкольного образования;

2. Выявить уровень знаний истории, традиций, культуры народов малой Родины детей старшего дошкольного возраста;

3. Разработать методику этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста и выявить ее эффективность.

В работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ теоретических источников, обобщение педагогического опыта, наблюдение, психолого-педагогическая диагностика, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов.

Исследовательская работа проводилась на базе МДОУ Цильнинского детского сада «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре Якутии «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края» В современных.

Формирование гражданско-патриотической позиции детей дошкольников через знакомство с историей и культурой своей малой Родины Тиканова Нина Витальевна, воспитатель МБДОУ «№ 2 «Калинка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики» В сложной ситуации сегодняшнего дня.

Формирование основ экономического воспитания у старших дошкольников в условиях детского сада Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада. В последнее время образование чутко реагирует на социальную.

Консультация «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы русской народной культуры, приобщать их к культурному наследию страны. Вступительное.

Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись» Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад «Солнышко» Мастерская художника Образовательная область : Художественно.

Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края»Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края» Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории и культуре родного края» «Любить свой край, знать его богатства, его историю.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ План по самообразованию.

Приобщение дошкольников к опытно-экспериментальной деятельности в условиях ФГОС В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приобщение старших дошкольников к истории и культуре малой Родины в условиях этнокультурного воспитания»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД