Получи документы

Природа и окружающий мир как важнейшие элементы сенсорного развития детей раннего возраста

Наталья Макарова
Природа и окружающий мир как важнейшие элементы сенсорного развития детей раннего возраста

«Природа и окружающий мир как важнейшие элементы сенсорного развития детей раннего возраста».

В качестве эпиграфа к своему выступлению выбрала слова основателя детской психологии, физиолога В. Прейера:

«Мир входит в сознание человека

лишь через дверь органов чувств.

Если она закрыта, то он не может войти в него,

не может вступить в с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания».

Публикация «Природа и окружающий мир как важнейшие элементы сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Ребёнок младшего возраста видит окружающий его мир «глазами и руками»- узнают об окружающем мире при помощи зрения, осязания, слуха. Потребность действовать с предметами, играть с ними неукротима: ребёнок всё хочет взять в руки, опробовать предмет в действии. В основе его познавательной деятельности лежат сенсомоторные процессы, деятельность всех анализаторов- органов чувств. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущениях и восприятиях.

Одним из важнейших средств для развития сенсорных способностей является природа и окружающий мир. Их большое значение отмечал Е. Аркин «…когда воспитание ведётся вне комнаты, когда перед ребёнком каждый день развёртывается полная красок панорама природы, тогда нет сомнения, что поле, лес, луг, звёздное небо, восход солнца, постоянно меняющий свой цвет небесный свод, будут служить средством в деле развития цветоощущения, чувства красоты, любви к природе и понимания её».

С раннего возраста природа привлекает внимание ребёнка, даёт повод для раздумий и по мнению учёных ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка.

С природой и окружающим миром дети в основном знакомятся во время прогулок, в ходе которых они наблюдают, экспериментируют, исследуют, подмечают, играют. Предметы и явления природы наглядно предстоют перед ребёнком.

Наблюдение в природе позволяет рассмотреть объект со всех точек зрения- внешний вид, размер, форма, цвет. Ежедневные наблюдения за природой, во время которых дети узнают о растениях и животных, любуются красотой природы во все времена года.

Во время экспериментирования ребята всегда открывают для себя новое. Экскурсии по «экологическим тропинкам» помогают накопить и закрепить элементарные представления, «читать» книгу природы, собирать природный материал для коллекций и игр, сравнивать его.

Интересно и исследовать окружающий мир : бегать по лужам, отважно штурмовать заросли кустарников, взбираться на пенёчек и шагать по ним.

Для ребёнка младшего возраста важно накопить разнообразные представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов, и сделать это возможно только в действиях с этими предметами.

Именно в быту накапливается богатый сенсорный опыт : ребёнок познаёт свойства воды, снега, льда, песка, глины, камней, окунается в разнообразие красок живой природы- неба, травы, цветов, деревьев, разнообразие звуков- голоса животных, пение птиц, шелест листьев.

Особое внимание уделяется формированию перцептивных действий- предлагать ребё нку выполнять разнообразные обследовательские действия: рассматривание, сопоставление, группировка, соотнесение, ощупывание.

Знакомство с природой происходит и в группе.

Центр «Природы и экспериментирования» оснащён различными принадлежностями для экспериментов, природным материалом : листочками, семенами, ракушками, гербариями, камушками и т. д.

Центр «Воды и песка» -ребята с удовольствием играют с водой и песком, различными сыпучими материалами.

Так же происходит знакомство с некоторыми видами комнатных растений, которые рассматриваем, сравниваем.

Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Украшение клумбы «Декоративные элементы из бросового материала» в группе раннего развитияУкрашение клумбы «Декоративные элементы из бросового материала» в группе раннего развития В каждой головке Бутон - как глазок, Каждая маковка Веет свой сок, Каждая клумба – Как царский венец, Шапки цветов – Будто гроздья сердец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа и окружающий мир как важнейшие элементы сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД