Татьяна Колпакова
«Природа и поэзия в рисунках детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Психическое развитие ребенка 4-6 лет позволяет ему наглядно представить конкретные факты и явления, которые описываются в стихах, но оценить их самостоятельно иногда затрудняется, поэтому очень важно живое наблюдение природы. Экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций конкретизирует восприятие стихов. Поэтические произведения о природе являются наиболее эффективным средством развития творчества у детей, если совмещать три основных фактора влияния: непосредственное наблюдение живой природы + подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций + знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.
Публикация «„Природа и поэзия в рисунках детей“» размещена в разделах
Детское воображение создает свои определенные образы, опираясь на опыт, который получает ребенок через восприятие. Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей, от умений и навыков рисования. Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребенка, а развитие эмоционально-творческих отношения способствует воспитанию лучших человеческих чувств:любви к родной природе, бережному отношению к каждому растению, любви к родному краю. С детства научившись понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, узнавать ее в поэтическом описании, ребенок и в более старшем возрасте будет испытывать на себе ее благотворное влияние.