Лучший педагог года

Природа как средство эстетического развития детей

Валентина
Природа как средство эстетического развития детей

Природа - как средство эстетического воспитания»

Р. Тагор говорил:

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.»

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Публикация «Природа как средство эстетического развития детей» размещена в разделах

О влиянии красоты (эстетика, как известно, наука о прекрасном, а эстетическое воспитание есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях) написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания все

чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана

телевизора. Уже примелькавшейся и от этого потерявшей свой первозданный

смысл стала известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет

мир. А ведь действительно мир надо спасать. Цивилизация, давшая

человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального

масштаба; экологические кризисы, кровавые братоубийственные конфликты и

т. д.

Мы считаем, что одной из причин всего этого являются прагматизм и

техницизм современного человека, его удаление от своей колыбели - природы,

которая поистине прекрасна, так как красота, мера и гармония - три кита

эстетики присущи ей изначально.

Нам представляется, что эстетическое воспитание легче и проще

осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым

он спешит по делам, дома, в которых живет и т. д.

Д. С. Лихачев сказал однажды, что «человека сначала надо посадить за

стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве

искусства».

Нескоро серая безликая архитектура уступит место уютным и теплым

жилищам, улицы будут сиять чистотой, возродившиеся дворы утопать в цветах.

А ведь наши дети уже пришли в этот мир, вот почему особые надежды мы

возлагаем на эстетическое воспитание как целенаправленную систему мер,

призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение

перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить

зло, так как зло безобразно. Мы считаем, что начинать приобщать человека к

искусству надо как можно раньше - с дошкольного возраста, причем

воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного

творца красоты.

Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей,

окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка.

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он

тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой. Он

открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В. А. Сухомлинский

писал «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.»

Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов

различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие

эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей

действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.

Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в

частности природы, занимались специалисты по дошкольному воспитанию (Л.

Шлегер, В. Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева) и

деятели общей психологии, педагогики, физиологии (С. Шацкий, П. Блонский,

Е. Архин, К. Корнилов и др.). Доклады по этим вопросам делались

специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими

исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г.

Рошаль, В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).

В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по-

иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на

актуальность и необходимость составления развивающих занятий по

эстетическому воспитанию.

Поскольку данная проблема актуальна, темой данного исследования

является «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы».

Публикации по теме:

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Свой лепбук я сделала из прочного картона, обклеила само клеящейся пленкой, стыки обклеила лентой клейкой алюминиевой. Тема моего лепбука.

Лэпбук — как средство развития познавательных способностей детей В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Дидактическая игра, как средство развития воображение детей Дидактическая игра, как средство развития воображение детей Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к., МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания» «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания.» Рисование для ребёнка-радостный, вдохновенный труд, к которому.

Самообразование «Народные игры как средство физического развития детей» Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу,.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Театрализованные игры как средство развития речи детей. Театрализованные игры как средство развития речи детей. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа как средство эстетического развития детей
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД