Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»

Ольга Юсько
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель

Копылова О. А.

Краснодарский край ст. Отрадная

Цель: Познакомить детей с творчеством композитора Владимира

Яковлевича Шаинского

Содержание: упражнение «ходьба змейкой»

Слушание :Мусоргский «Рассвет на Москва -реке»,

Шаинский «Рассвет чародей».

Пение: «Кузнечик», «Дождь идет по улице»,

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Природа в творчестве В, Я, Шаинского“» размещена в разделах

«Улыбка», «Картошка».

Муз. дидактическая игра: «Жмурка»

Танец: «Полька».

Игра «Гончары».

Программные задачи: подвести итог беседам о творчестве

В. Я Шаинского.

«Змейка» Согласованно выполнять упражнение. Держать строй самостоятельно перестраиваться в смене направления.

• Слушание – уметь различать два вида музыки изобразительная и выразительная. Сравнивать средства выразительности инструментальной музыки (музыкальные инструменты) и вокальной музыки (acapeLLo)

• Пение – петь выразительно, точно интонировать мелодию, следить зачеткой дикцией. В песне «Картошка» использовать логоритмику.

• Игра «Жмурка» - различать темп быстрый и медленный.

• Танец «Полька» - следить за осанкой, точно, ритмично выполнять и менять движения.

• Игра «Гончары» вызывать интерес к народным играм, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по лесу. И поможет нам осуществить это путешествие творчество Владимира Яковлевича Шаинского.

Для того чтобы увидеть и услышать как рождается новый день, наше путешествие должно быть очень ранним. Давайте построимся и пойдем по извилистой лесной тропе.

Если с песней вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть- чуть,

А с друзьями много.

Упражнение : «Змейка» (ходьба совместно с пением)

Песня : «Вместе весело шагать».

Представьте, что мы с вами пришли в лес ранним утром, когда солнце только пробуждается. Как называется это время суток?

-Рассвет.

-Правильно ребята, послушайте как изобразил рассвет своей музыкой русский композитор Модест Петрович Мусоргский, в своем произведении «Рассвет на Москва – реке».

Слушание. «Рассвет на Москва-реке» муз. М. П. Мусоргского.

-Вы уже знакомы с музыкой двух видов – выразительной и изобразительной. К какому из видов вы бы отнесли это произведение и почему?

- В. Я. Шаинский тоже обращался в своем творчестве к этому явлению в природе и написал вокальное произведение «Рассвет чародей» то есть волшебник.

- Что такое вокальная музыка?

Музыкальное произведение,написанное для исполнения голосом одного солиста или хора, называется вокальным.

Слушание: «Рассвет чародей» муз. В. Я. Шаинского.

Анализ: Давайте ребята сравним два музыкальных произведения разных авторов

с одним названием – «Рассвет».

Самостоятельный анализ.

«Рассвет» композитора Мусоргского был изображен инструментальной музыкой (красками).

«Рассвет» Шаинского изображен вокальной музыкой.

В обоих случаях это музыкальная картина.

М. р. Посмотрите вокруг, уже давно проснулись птицы, стрекозы, а вот кузнечик поскакал по свои не отложным делам.

Песня: «В траве сидел кузнечик».

-А какой дождь собирается! Какие красивые и грозные надвигаются тучи.

Песня: «Дождь идет по улице».

-Я уверенна, если мы улыбнемся тучке, то она непременно улыбнется нам в ответ и снова выглянет солнышко.

Песня: «Улыбка»

-И действительно, тучка улыбнулась и снова светит солнышко.

Наверное, ребята, вы все устали, давайте сделаем привал и напечем картошки.

Песня: «Картошка» с элементами логоритмики.

-Пора бы нам и размяться засиделись у костра. Давайте поиграем в игру «Жмурка»

Игра: «Жмурка»

Солнце светит спозаранку

Всей земле улыбку шлет.

Мы выходим на полянку.

Ручеек в лесу поет.

Танец: Полька

Теплый вечер гладит лица

Лес шумит густой листвой.

Собирайся, поиграем в гончары,

Дружок, с тобой.

Игра : «Гончары»

-Вам понравилось гулять по лесу?

Лес не только для вашей забавы,

Он-богатство нашей страны.

Все деревья в нем ягоды травы

Нам на пользу,друзья взращены.

-давайте ребята построимся и вернемся в детский сад.

Под музыку к песне «Вместе весело шагать» дети уходят.

Публикации по теме:

Аппликация в детском творчестве В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Фотоотчёт о коллективном творчествеФотоотчёт о коллективном творчестве Дорогие коллеги, одной из задач своей работы считаю расширение видов творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект музыкального занятия с детьми средних групп, воспитателей и родителей по теме «Любимые песни В. Шаинского» Санкт-Петербург 2015 Краткое описание: Структура занятия: 1. Приветствие 2. Ритмическое уп ражнение «Вместе весело шагать» (по А. Бурениной).

Маленькая художница. Фотоотчет о творчестве воспитанниковМаленькая художница. Фотоотчет о творчестве воспитанников Маленькая художница. Фотоотчет о творчестве воспитанников. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моей воспитанницей.

Масленица в творчестве детейМасленица в творчестве детей Масленица в творчестве детей. Каждый год в нашем детском саду мы проводим праздник «Масленица». С гуляньями, играми, забавами, песнями.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Образ птицы в детском творчествеОбраз птицы в детском творчестве Птицы всегда радуют нас своими чудными переливами и щебетом, на них всегда хочется смотреть и любоваться. Рисование птиц или изготовление.

Рисуем войну. Фотоотчет о творчестве воспитанниковРисуем войну. Фотоотчет о творчестве воспитанников Рисуем войну. Фотоотчет о творчестве воспитанников. Близятся два очень важных праздника – 23 февраля, день защитников Отечества и 9 мая.

Весна в детском творчествеВесна в детском творчестве Весна в детском творчестве. Вот и пришла весна. Дети полны эмоций, впечатлений и желания их выразить. Конечно, эмоции можно выразить и.

Зимний Петербург в детском творчествеЗимний Петербург в детском творчестве В рамках проекта, реализуемого сейчас в нашей группе "Мы живем в России"(непосредственно его части "Города России")дети с родителями готовят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД