Консультация для родителей «Природу — в дом»

Елена Горячева
Консультация для родителей «Природу — в дом»

Практические советы родителям.

Консультация для родителей «Природу — в дом»

Всякое общение с природой

как-то освящает человека.

И. Рерих

Привлечь интерес малыша к растениям не просто. Отношение к ним ребенка похоже на то, как он относится к мебели, без них неуютно, они украшают. «Чтобы было красиво» - самый распространенный ответ на вопрос: «Зачем нужны в доме растения?».

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от того, как за ними ухаживают люди: поливают, подкармливают, рыхлят, пересаживают. Сначала ребенок просто наблюдает за действиями взрослого, затем помогает держать савок, пустую лейку.

В три года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребенка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребенок: «А теперь давай напоим растение водичкой, такой, такую какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, и левой помогай. Вот так, молодец».

В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).

В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Постоянно советуйтесь с детьми.

- Как ты думаешь, какие из растений надо хорошо полить, какие меньше, какие листья протереть, какие опрыскать, какие вымыть?

Осмотрев растения («обследовав» их, наметьте план действий, продумайте все трудовые операции, подготовьте орудия труда и приступайте к делу.

Если вы уверены, что ребенок справится со своим делом, предоставьте ему полную самостоятельность, если же есть неуверенность, надо тактично направить его, предоставить альтернативу того, как лучше поступить.

Задания нужно постоянно обновлять: «Сегодня я смываю пыль с растений под душем, а ты опрыскиваешь их из пульверизатора, а в следующий раз мы поменяемся.

Общаясь со взрослыми, ребенок узнает что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше, но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т. д.

Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растений и подкрепить его народным. Даже 3-4 летний ребенок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5-6 летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой», колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».

Старшие дошкольники уже знают, что в своем большинстве комнатные растения не являются представителями нашей природной зоны. Называя родину этих растений, давая характеристику ее климатическим особенностям, тем самым мы объясняем ребенку, какие условия ему требуются. Так, например, представителю субтропиков – бегонии – требуется влажный и теплый воздух, а жителю Южной Африки – хлорофитуму – тепло, свет и обильный полив.

Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения», не отрывайте ребенка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И еще один совет, чтобы общение с растениями было ребенку в радость, учите наблюдать за ними.

В пять – шесть лет наблюдения должны стать постоянными, основываться на сравнении: вот стебель прямостоячий (колеус, а этот повисающий (традесканция, а у этого вообще нет стебля (сансевьера); у одного растения листья плотные, большие (фикус, а у другого мелкие, нежные (бальзамин, у третьего – гладкие (амарилис, у четвертого опушенные (узумбарская фиалка, а у пятого листья похожи на палочки (аспарагус).

Важно воспитывать у ребенка произвольное внимание: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Комнатные растения выполняют и эстетическую функцию. Наблюдения за ними помогают ребенку наслаждаться красивым, чувствовать прекрасное. Учите его передавать это прекрасное в словесных зарисовках или в рисунке.

Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растет и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овес и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребенок, может быть использовано в пищу; но главное – вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода.

Развитие растения идет относительно медленно, и дошкольнику, не владеющему временными представлениями, трудно определить, как долго, например, растет луковица. В этом случае интересный совет дает С. Н. Николаева. Она предлагает под каждым рисунком, на котором запечатлено растение, изобразить полоску времени – неделю с семью одинаковыми квадратиками. Каждый квадрат окрашивается разным цветом. Так, за месяц у ребенка накопится четыре – пять рисунков, в которых образно будет представлено, как менялась луковица в этот период. Для дошкольника это несложно и увлекательно. В конце концов лук срезается и используется в пищу всей семьей. Это ли не предмет гордости для малыша!

Публикации по теме:

План-конспект семинара для родителей младшей группы «Учимся любить природу и все живое вместе с детьми»План-конспект семинара для родителей младшей группы «Учимся любить природу и все живое вместе с детьми» План – конспект проведения семинара для родителей младшей группы по теме «Учимся любить природу и все живое вместе с детьми» Цели и задачи:.

Консультация для родителей «Мой дом — Земля» Консультация для родителей «Мой дом - Земля» Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы,.

Консультация для родителей «Научим детей любить живую природу!» Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» Уважаемые родители! Мы убеждены, что прививать детям любовь.

Консультация для родителей по экологии «Детей нужно учить любить живую природу!» Уважаемые родители! Мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка,.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

КВН для родителей «Войди в природу другом» 1 конкурс «Отгадай загадки». -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, И, большие, большие глаза. (Стрекоза.) -Сок цветов душистых пьёт,.

Памятка для родителей «Как научить любить природу» Во время прогулок в любое время года открывайте с малышом прекрасное и удивительное в явлениях природы. Обращайте внимание на, казалось бы,.

Памятка для родителей по экологии «Прогулка в природу» Памятка для родителей "По экологии" "Прогулка в Природу" Подготовка к прогулке: - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);.

Консультация для родителей «Природа — наш дом» Природа – наш дом «Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для родителей «Природу — в дом»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 15:54
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...