Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Ромела Арушанян
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик».

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе

(для родителей и педагогов)

«Пришла настоящая весна» .

:

Составила и провела:

Воспитатель

МБДОУ д/с №69

«Золотой ключик».

Арушанян Р. Р. -

Мытищи 2016г.

Конспект интегрированного открытого занятия

«Пришла настоящая весна» .

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие,

-физическое развитие.

Цель: уточнить знания детей о весне учить детей замечать изменения в природе с приходом весны.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине— закреплять умение работать в разных техниках.

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Материал: звуковая запись: «Голоса птиц и природы- журчания ручья, звука капели», «Ожившая картина», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья,, ласточки, кукушки, лебеди, скворечника, картинки цветущего дерево.

Оборудование: гуашь, пустые пластиковые бутылки (0,2, лист бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: беседы на темы:

«Приметы весны».

«Перелетные птицы»,

«Пришла весна»,

- рассматривание иллюстраций, картин на тему,загадывание загадок о весне.

-прослушивание записей «Голоса птиц и природы, журчания ручья, звука капели» весной.

Словарная работа: перелетные птицы, проталина, журчит.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь всё внимание на меня.

- Скажите,пожалуйста, сколько времён года (ответы детей- 4- времени года). Какое сейчас время года (ответы детей –сейчас весна). Кто помнит, сколько месяцев весной и какие? (ответы детей-3, март. апрель. май)

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

-= Ответ =(весной)

Работа по теме:

Работа с наглядным материалом «Ожившая картина».

Игра «Вопрос – ответ».

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной греет, светит ярко? (солнце)

- что весной черное, из под снега появляется? (проталина)

- что весной тает? (снег)

- что весной бежит, журчит? (ручьи)

- что весной первым появляется, расцветает (подснежник)

- вспомним, какие птицы прилетают весной к нам (грачи, ласточки, .кукушки, скворцы, соловьи, лебеди)

-что делают фруктовые деревья весной? (расцветают)

(составляем картину).

Дети отвечают на вопросы, открываются «окошко –картины».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вы назвали признаки весны, и составили картину. Как мы назовём нашу картину? Ответы детей. Давайте назовем её «Пришла настоящая весна».

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками стоят по кругу,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают (дети приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Воспитатель: Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. Какие птицы прилетают весной – грачи ласточки, кукушки, лебеди, соловьи …

Воспитатель:

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам отправиться в весенний лес- считаем до пяти 1, 2, 3, 4, 5, и в лес пришли мы послушать голоса разных птиц и природы весной. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу (голоса птиц и природы, журчания ручья, звуков капель весной)

--Голоса— ласточки, кукушки. соловья… Дети отвечают с помощью воспитателя.

Загадка:

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

Ответ: (ласточка)

Воспитатель: -Ребята, пока птицы к нам летели, они растеряли перья, давайте поможем им собрать.

На один мольберт прикрепляем изображение грача, а на другой изображение лебедя. Дети должны прикрепить белое перо лебедю, а черное к грачу.

Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились птицы.

Воспитатель: ребята, давайте теперь разомнем наши пальчики, расскажем стихотворение «Грачи».-

-Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать! –

Воспитатель: Ребята, теперь занимаемся свои места за столами. Перед вами у каждого лежит лист с изображением дерева, а так же гуашь, пластиковая бутылка вместо кисточек. С помощью этого мы должны нарисовать цветущее дерево. Берем бутылку, макаем дно бутылки в гуашь и наносим на веточки деревьев.

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, какие красивые у нас получились цветущие деревья. Скажите,пожалуйста, сколько кругов в каждом цветке по кругу (5) и сколько внутри цветка (1). Молодцы ребята. Давайте покажем друг другу свои работы.

Воспитатель: давайте скажем: «Спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою Родину. А деревьям, за то, что они дарят красоту природы».

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. О чём мы сегодня говорили

Дети: - О перелетных птицах и о наступление весны.

-Молодцы, ребята. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Стихотворение «Пришла весна» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня у нас в Мордовии очень хорошая погода. И наконец-то по настоящему почувствовалась весна.

Фотоотчёт «Весна пришла»Фотоотчёт «Весна пришла» Вот и закончились праздничные дни, в детском саду прошли утренники, посвященные женскому дню 8 Марта. Прозвучали поздравления, приятные.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

Фотоотчет «Весна пришла»Фотоотчет «Весна пришла» Вот и наступило долгожданное время года-Красавица Весна. После зимы очень хочется теплого солнышка, веселых птичьих голосов, зелени. Так.

Макет «В лес пришла весна»Макет «В лес пришла весна» Дорогие коллеги,за окном весна, время творить и создавать красоту. А значит пора обновлять развивающую срезу в уголках природы для наших.

Стенгазета «Весна пришла!»Стенгазета «Весна пришла!» Вот такую замечательную стенгазету создали детки моей группы. Техника исполнения простая -на ватмане изобразили весну. Провели " дискуссию".

Проект «Пришла весна — пришла Победа» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколении в воспитании детей, и прежде всего, в сфере.

Совместная деятельность «Весна пришла» Тема: Автор: Павликова Зоя Владимировна «Весна пришла» Цель: Научить детей совместно (в паре) изготовить гнездо с птенцами. Задачи: -Уточнить.

Стенгазета «К нам пришла весна»Стенгазета «К нам пришла весна» Наступление весны - это пробуждение природы, начало ее активной жизни. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 09:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...