Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе

наталья волчкова
Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе

Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России.

Задачи:

- Знакомить детей с последовательностью природных явлений, используя моделирование;

- Расширять знания о перелетных птицах России: ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль (особенности их внешнего вида, условия обитания, голоса птиц);

- Закрепить понятие «перелетные» и «зимующие» птицы;

- Развивать психические процессы (память, мышление, внимание);

- Развивать умение соотносить природное явление с временем года;

- Воспитывать ценностное отношение к природе.

Материал: презентация ppt ., эмблемы для команд «Ласточки», «Грачи», карточки модели весны (2 комплекта, картинки с перелетными и зимующими птицами, магнитная доска, знаки «зимующие», «перелетные», сарафан из ватмана, картинки для украшения сарафана из весенних примет.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения за изменениями в природе, за птицами, беседа с детьми о зимующих птицах, внесение в уголок природы демонстрационного материала о перелетных и зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: познание – коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Содержание:

- Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

- Ребята, как вы думаете, какие чудеса происходят весной?

Снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно, набухают почки, появляются первоцветы и т. д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

- Ребята, я вам предлагаю расположить приметы по порядку так, как это происходит весной. Для этого разделитесь на команды. У вас у всех есть эмблемы (1 команда – «Ласточки», 1 команда – «Грачи»). На столах лежат картинки с приметами весны. Расположите их в порядке того, что происходит в природе сначала, а что потом. (Работа в группах, объяснение своего выбора).

- Ребята, какие вы знаете весенние месяцы?

- А какой сейчас месяц?

- Апрель – середина весны. Какие изменения в природе происходят в апреле? Вспомните, что мы с вами наблюдали. (ответы детей).

Тает снег. Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель.

- Ребята, вы сказали, что весной к нам прилетают птицы. А как такие птицы называются? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль и др.).

Игра «Кто лишний».

- Ребята у меня случилась беда, я приготовила для вас картинки перелетных птиц, а ветер так сильно подул из окна, что они разлетелись и перепутались вместе с зимующими птицами. Помогите мне, пожалуйста, определить, какие же птицы здесь перелетные, а какие зимующие.

(дети распределяют зимующих и перелетных птиц)

- Молодцы, все птицы на своих местах. Давайте же позовем их.

Закличка: «Ай, грач на горе».

Ай, грач на горе, знать весна на дворе поднимают ноги, машут руками

Голубочки, голубочки взмахивают руками

Принесите по клубочку вращают кулачками

Кукушки, кукушки взмахивают руками

Принесите по катушке вращают кулачки перед собой

Чечетки, чечетки взмахивают руками

Принесите всем по щетке потирают ладошки

Синицы, синицы взмахивают руками

Принесите всем по спице поднимают указательные пальцы и качают ими

Жаворонки прилетите взмахивают руками

Весну красну принесите протягивают руки вперед

Жура-жура-жураван взмахивают руками, поднимают ноги

Сшей весне ты сарафан показывают сарафан

- Ребята, вы так дружно звали птиц, что они прилетели к нам, посмотрите, они сели на дерево и запели. Но, как же нам определить, какая птица как поет? (Предложения детей. Подвести к тому, что нужно, чтобы они пели по очереди).

- Хорошо, давайте попросим птиц спеть каждой свою песенку, а мы попробуем отгадать, чей это голос. (ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль)

- Посмотрите, с пением птиц, все вокруг просыпается. Распускаются листочки. А вот и журавушка из нашей заклички сшил весне сарафан. Давайте украсим его весенними приметами. (дети выбирают из разных символов весенние приметы и украшают сарафан).

- Молодцы. Посмотрите, какой красивый сарафан получился. Я думаю, что весне очень понравится. Ребята, скажите, пожалуйста, какие же приметы весны вам сегодня повстречались? А какие птицы к нам сегодня прилетали в гости?

- Ребята, давайте, когда пойдем сегодня на прогулку, возьмем этот сарафан и украсим веранду, порадуем весну.

Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности по теме: "Весна пришла. Птицы".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком… Дети: Весна.

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы» Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Денисенко Наталья Александровна МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская Программное содержание:.

Занятие в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» Цель: закрепить представления о перелетных птицах Программное содержание Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Рябинка покраснела и на тарелку прилетела конспект НОД по декоративное рисованию во...
Первая часть занятия по рисованию у малышей наиболее важная, т к нужно заинтересовать, вызвать эмоциональный отклик на предмет рисования, рассмотреть,...
Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...