Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии «Пристегни ребенка правильно» (6 фото)

Валентина Константинова
Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии «Пристегни ребенка правильно»

Конспект НОД по обучению детей ПДД использованием кейс технологии

«Пристегни ребенка правильно»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Используемые технологии : фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии „Пристегни ребенка правильно“» размещена в разделах

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников;

- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; оборудование и музыка для подвижной игры, дорожные знаки, сундучок.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение,

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.

Ход образовательной деятельности:

(Дети играют в муз. зале, раздается звук сигнала скайпа.)

В: Ребята, слышите, что за звук?

Д: Нам пришло видео сообщение, давайте его посмотрим.

Воспитатель включает телевизор с видеообращением. На экране инспектор ГИБДД обращается к детям). (Приложение 1)

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации, и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: Мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

В: Ребята, подойдем и откроем сундучок.

Дети подходят к сундучку, открывают его (в сундучке лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

КЕЙС №1 «Кейс-иллюстрация»

В: Дети, посмотрите и назовите, что лежит в сундучке?

Д: Дорожные знаки (называют их).

В: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Д: Нужно разложить картинки по кармашкам. В красный кармашек положить запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

В: Что находится в коробке?

Д: Дорожные знаки.

В: Что мы могли бы сделать с ними?

Д: Нужно расставить на макете перекрестка

В: Я думаю, Вы правы, можете выполнять задание (часть детей будет работать с панно (воспитатель достает из кейса панно, вешает его на доску, дети раскладывают знаки по кармашкам, а другая часть на макете перекрестка.

В: Педагог обращается к детям Катя, назови, пожалуйста, какие знаки ты положила в красный карман?

Катя: запрещающие (называет их).

В: Назови, их (ребенок называет знаки). Аналогично идет дальнейшее обсуждение.

В: Объясните почему эти знаки должны стоять на макете перекрестка?

В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города Георгиевска, если исчезнут дорожные знаки?

Д: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину и др.

КЕЙС №2 «Фото-кейс»

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: Девочка хочет перейти дорогу.

В: Почему вы решили, что это неправильно?

Д: Она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: Не играть на дороге, переходить дорогу положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: Перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

В: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будете находиться на улице.

В: А теперь я предлагаю вам заглянуть в сундучок и найти задание №3 (дети находят в сундучке конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки спецтранспорта).

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»

В: Ребята назовите, что изображено на картинках. Как можно сказать одним словом, что это?

Д: Это транспорт.

В: А как можно назвать одним словом этот транспорт?

Д: Это специальный транспорт.

В: Давайте вспомним номера телефонов, по который нам надо позвонить, чтобы вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

СЛАЙД № 7

В: Посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Д: Нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.

В: Сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в видеоигру «Специальный транспорт». Вам нужно повторять движения за ребятами. Хотите?

Д: ДА

В: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть в сундучок и найти следующее задание.

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Регулировщик» (Приложение 4)

В: В этом задании вам нужно поместить картинки в нужное окно. И объяснить, почему ты выбрал именно эту картинку?

В: (воспитатель обращается к ребенку). Почему ты выбрал именно эту картинку? Почему ты так решил?

Д:

В: Подумайте и скажите правило, которое должны соблюдать пешеходы, на перекрестке, которым управляет регулировщик.

Д: Если палка смотрит вверх – стой на месте дольше всех. Правая рука вытянута вперед -пешеходам разрешено переходить дорогу ТОЛЬКО за спиной регулировщика.

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Д: Это письмо. (Приложение 5)

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт, и дети читают его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы получите от меня сюрприз (сертификат «Юный инспектор дорожного движения г. Георгиевска»).

Добраться до сюрприза вам поможет план – схема вашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам дорожного движения, проложить маршрут движения от своего детского сада до ближайшей остановки, где вас и будет ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

В: Ребята, а что может произойти и к чему может привести, если мы не по правилам дорожного движения проложим маршрут?

В: Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, лежачий полицейский и. т. д. Воспитатель вручает каждому сертификат.

В: - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — помочь инспектору Светофорову разрешить ситуации по безопасному поведению на дороге?

- Ребята, кто скажет какие правила, мы с вами сегодня определили (придумали)

- А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного инспектора дорожного движения г. Георгиевска», вы с уверенностью можете поделиться своими знаниями и умениями с другими ребятами группы, а вечером рассказать своим родителям правила, которые нужно соблюдать, когда идешь в детский сад или домой!

Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии «Пристегни ребенка правильно»
Фото «Пристегни ребенка правильно»
Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Безопасность в автомобиле автокресло Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Советы для родителей «Как правильно кормить ребенка» Любить ребенка важно, но важно ещё и заботиться о его здоровье. Поэтому каждая мама об этом помнит. Здоровье зависит от многих факторов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием кейс-технологии «Пристегни ребенка правильно»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД