Лучший педагог года

Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий

Анастасия Буленок
Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка и сказочные персонажи как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий» размещена в разделах

Сказочные персонажи— благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказочные персонажи — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ: Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Занятия для детей дошкольного возраста с использование сказочных персонажей одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Смотря на сказочных героев, ребёнок запоминает сказочных персонажей. Животные -герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакуша, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка. Чем старше ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается её поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребёнок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил. Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребёнок интуитивно, с помощью чувств постигает, то что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так что малыш сам понимает что хорошо, а что плохо. Смотря на сказочных героев ребёнок убеждается, что мужество, стойкость, преданность способны преодолеть любое зло. Именно на этих примерах воспитываются такие важные чувства, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении цели.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта. Сказка не только воспитывает, учит житейской мудрости, но и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. Проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий.

Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, житейскими, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний, знаний об окружающем мире. Кроме этого занятия со сказочным сюжетом решает задачу развитии зрительного восприятия: форма, цвет, размер, всё это учится различать ребёнок. На занятиях развивается память, мышление: дети заучивают загадки, стихи, текст игр; учатся разгадывать загадки; решать проблемные задачи, анализировать, группировать, обобщать. Вышесказанное подтверждает необходимость использования сказочных героев в работе с детьми-логопатами. Знакомство детей со сказкой, разнообразные дедуктивные игры на её основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствует полноценному развитию речи детей с речевыми нарушениями. Поэтому очень активно используем сказочных героев, сказочные сюжеты, элементы сказочных сюжетов в своей работе. И видим как загораются глаза детей, с каким удовольствием, желанием они слушают сказки, пересказывают их, с каким интересом рассматривают иллюстрации к сказкам, перевоплощаются в сказочных персонажей. Радость, счастье, интерес, положительные эмоции — как важно это в нашей работе. Сказочные герои очень близки детям и использование её на занятиях, в обучающем процессе только помогает ребёнку усвоить сложный для его восприятия материал.

Публикации по теме:

Интегрированный подход при реализации коррекционно-развивающих занятий в ДОУ МКДОУ детский сад № 3 Кныр В. Р., педагог-психолог, 1КК Кордюкова В. Н., учитель-логопед, 1КК Фестиваль инновационных практик. Номинация:.

«Привлечение родителей и детей к народному творчеству при проведении утренников». Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация) Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.

Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения.

Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями,.

Коррекционно-развивающие игры, используемые при проведении психогимнастических занятий Игра "Комарик" Цель: психомышечная тренировка, снятие напряжения. Ход иргы: Дети сидят,ногами обхватив ножки стула;руки на поясе. Нужно.

Практикум для педагогов «Изготовление сказочных персонажей в технике объёмного конструирования» Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники объёмного конструирования в творческой деятельности детей. Задачи: 1.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительных к школе групп ДОУ с большим количеством сказочных персонажей СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП ДОУ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ» Подготовила музыкальный руководитель Левченко.

Взаимодействие музея «Ретро» с образовательными организациями при проведении районной ретровыставки Музей «РЕТРО» станции юных техников и образовательные организации Куйбышевского района имеют разные направления работы. Но каждый своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД