МААМ-картинки

Приём схематизации для обеспечения социальной безопасности детей

Светлана Усцелемова
Приём схематизации для обеспечения социальной безопасности детей

«Приём схематизации»

Сообщение.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Приём схематизации для обеспечения социальной безопасности детей» размещена в разделах

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических (приёмов) обеспечения социальной безопасности ребёнка. Рассмотрим один из приёмов.

Приём схематизация (на примере сказки)

Заключается в следующем: взрослый рассказывает детям сказку, предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто ту или иную ситуацию. Затем изобразить на схеме, что происходило в сказке, обозначив условными знаками героев, результат сказки. После этого рассказать, что нарисовано на схеме, обсудить результат.

Предлагаю вам рассмотреть данный приём на примере сказки. "Красная Шапочка". Я приготовила схему. Изобразила схематически сказку, обозначив условными знаками девочку, бабушку, волка, охотников, их продвижение. Что нужно было сделать Красной шапочке, чтобы ее и бабушку не съел волк. (После этого рассказать, что нарисовано на схеме, обсудить результат).

Как вы помните, ее бабушка жила далеко в лесу и редко навещала внучку. И вот однажды, когда бабушка заболела, Красная шапочка решила ее проведать. Мама напекла ей вкусных пирожков и отправила к бабушке, а сама осталась дома. Правильно ли поступила мама? Можно ли отпускать маленьких детей одних в лес? Почему? (Ответы).

Правило № 1: никогда не гуляй по лесу без сопровождения взрослых. И вот Красная шапочка уже идет одна по лесу. Это замечает серый Волк и подходит к ней. Но девочка не испугалась, а даже наоборот, начала общаться с ним. И нарушила одно из правил безопасности. Кто мне скажет, какое именно? Правильно, во время отсутствия родителей нельзя разговаривать с незнакомцами.

Правило № 2: незнакомые люди не всегда могут быть с добрыми намерениями, поэтому лучше избегать разговора с ними, если рядом нет родителей.

Волк выведал у нее информацию о том, где живет больная бабушка, кто еще с ней в доме и заперта ли дверь. Этим самым она подвергла опасности свою беззащитную бабушку.

Правило № 3: не говори незнакомым людям, где живешь ты или твои близкие, в какое время дома никого нет и где спрятаны ключи.

Узнав всё необходимое, Волк отправился к дому бабушки по более короткой дороге. Прибежав к домику первым, он постучал в дверь. Бабушка была больна и не могла встать с кровати, поэтому, услышав о том, что пришла ее внучка, она сразу рассказала, за какую веревочку дернуть, чтоб открыть дверь. Так Волк смог проникнуть в дом и съесть бабушку.

Правило № 4: никогда не открывай двери сразу после того, как постучали, посмотри в дверной глазок и убедись, что ты знаешь того, кто пришел.

А тем временем, Красная Шапочка уже приближалась к домику бабушки. Войдя в него, она увидела, что бабуля действительно больна и не встает с постели. Девочка заметила, что бабушка странно выглядит, у нее стали чрезмерно большие уши, глаза и зубы, но не придала этому значение. Поэтому тоже была съедена Волком.

Правило № 5: нельзя оставаться с незнакомыми людьми один на один, нужно выбираться туда, где есть люди и при необходимости просить их о помощи.

К счастью, у этой истории счастливый конец, благодаря помощи охотников, проходивших мимо, бабушка с внучкой остались целы и невредимы.

На все правила. Мы с детьми нарисовали знаки безопасности.

При использовании данного приема с детьми, эти условные знаки безопасности дети могут рисовать сами или же вы можете им предложить заранее подготовленные.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть.

1. Предлагаю выбрать сказку (раздаём сказки)

2. Вам необходимо зарисовать схему по выбранной вами сказки.

3. Сказка должна быть безопасной! С помощью условных знаков которые вы нарисуете ваша сказка станет безопасной.

4. На слайде вы можете видеть образец схемы.

На зарисовку схемы даём 3 мин. (Рисуют коллеги,благодарю за ответы.

Подведё м итог: Схематизация помогает упростить сложные сюжеты и выявить ключевые моменты. В случае «Красной шапочки» она подчёркивает важность осторожности и критического мышления в опасных ситуациях, а также показывает, как поддержка и помощь могут спасти в трудную минуту. Такие приемы помогают детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему, сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возрастаИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приём схематизации для обеспечения социальной безопасности детей
Опубликовано: 16 мая 2025 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приём схематизации для обеспечения социальной безопасности детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Усцелемова (УИ 376508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных