Получи документы

«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента

Митрофанова Алла
«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента

«Пряничный цветик-семицветик»

Р: Дело было в Покрове

В районе Петушинском

В области Владимирской

На земле Российской…

На площади Центральной,

На улице Вокзальной

Стоят многоэтажные красивые дома

В одной такой квартире, 174

Хорошенькая девочка Аленушка жила

Мамулей расцелована,

Папулей набалована,

Хранимая от бед и ссор и от 7-ми недуг,

Бабулей окруженная,

Дедулей стороженная,

Ни брата, ни сестренки

Ни друга, ни подруг,

Была эта девчушка

Капризною ревушкой,

Сама собой довольная,

В себя очень влюбленная,

Публикация «„Пряничный цветик-семицветик“, Сказка с использованием регионального компонента» размещена в разделах

Плаксивая, ленивая

И вредная к тому же

Делала - что хочу,

Кушала – когда хочу

И ей никто не нужен…

Нарядов – целый шифоньер,

В детской – импорт-интерьер

Планшет, мобильный телефон

Игрушками завален полный дом,

Вот только радости, веселья, смеха

Не слышно было в нем.

Однажды вечером Аленка

Грустила, молча у окна

А за окном шел дождь тихонько

Погода скучною была.

Вдруг дверь не слышно приоткрылась,

И в детской – сказочная фея появилась

Ф: Алена, здравствуй (молчит)

Ты что молчишь?

Сидишь, грустишь, скучаешь,

И почему ты не играешь? (отворачивается)

Хочу, Алена, я тебе помочь,

Смотреть мне стало на тебя не в мочь,

Я днем и ночью к детям прилетаю

Кто как живет, и как ведет себя, я знаю…

Хочу, чтоб на твоем лице

Улыбка, солнышко сияло,

И чтоб оно своим теплом

Родных и близких согревало

Я подарю, тебе Аленка, медальон

Волшебный, сказочный, съедобный он,

Один из сказочных в моем саду цветов

Имеет 7 он разноцветных лепестков

И он, Аленка дорогая,

Всегда тебе помочь готов!

Вот только отойдешь ты в уголочек

Откусишь от цветка ты лепесточек

Лишь только ты его проглотишь,

Все будет так, как ты желаешь и захочешь

Запомни, не забудь, смотри,

Ты их тихонько повтори:

«Лишь только лепесточек проглочу

Все будет так, как я желаю и хочу»

Р: И в руки медальон она схватила,

Попробовать хотелось ей скорей

Волшебный тот цветок, полученный от Феи

А: Скорее отойду я в уголочек,

И откушу скорее лепесточек

И лишь его я проглочу

Все будет так, как я желаю и хочу.

Какой мне выбрать лепесток?

Начну-ка с красного, дружок,

Веселье там бушует, страсть,

Хочу скорее я в цирк попасть!

1-(откусывает - цирк)

А: Страшно, тигров я боюсь,

Лучше я домой вернусь!

(все исчезает)

Р: От тигриного кошмара

Все внутри вдруг задрожало,

И, Аленка утомясь,

На диванчик улеглась

(пауза)

Р: Еще не умела Аленка читать,

Про Золушку сказку решила достать,

Смотрела картинки, листая страницы,

Пред ней танцевали принцессы и принцы,

И вспомнила в детском саду карнавал

Решила Аленка поехать на бал.

А: Скорее отойду я в уголочек,

И откушу скорее лепесточек,

И лишь оранжевый я проглочу

Все будет так, как я желаю и хочу.

Скорее во дворец!

Подайте веер мне,

И, чтоб корона в голове,

Карету! Я хочу на бал,

И, чтобы вальс со мной

Красивый мальчик танцевал

2-(откусывает - был)

Р: У короля – роскошный бал!

Не громко музыка играла,

Свечами был украшен зал,

За парой пара танцевала

(Аленка обращается к мальчику)

А: Совсем ты музыку не слышишь,

Сопишь, кряхтишь и в ухо дышишь,

Да ты мне ногу отдавил,

С тобою танцевать мне - нету сил,

Ну что за музыка? И что за лица?

Хочу домой я возвратиться.

(все исчезает)

Р: Так день за днем у девочки проходят,

Аленка себе места не находит,

И надоело ей в окно смотреть, валяться

Пора Аленке и за ум бы взяться.

А: Не знаю я, с чего начать,

Мне надо цифры, буквы знать,

Пойду-ка я в свой уголок,

Сейчас зеленый проглочу

И все будет так, как я желаю и хочу.

(рассуждает)

Так, в школе каждый день томиться,

Для моего здоровья - не годиться,

Уроки будут задавать,

Еще портфель с собой таскать,

Все это не по моему уму

Хочу ученье – на дому!

3 - (откусывает, появляется учительница в очках, с указкой и большой книгой)

У: Попрошу Вас получить

Урок математический

Постараюсь научить

Мыслить Вас логически

Задача: По дороге два мальчика шли

И по пять рублей нашли,

А за ними Аленка шла,

Сколько денег Аленка нашла?

А: Деньги никому я не отдам,

Что найду, все положу в карман.

У: Аленка, ты за мальчиками шла

И никаких денег не нашла,

А мальчики на качелях улыбаются,

На пустой дороге деньги не валяются.

(Аленка заплакала)

У: Мне не надо мокроту здесь разводить,

Задачу вот такую предлагаю Вам решить:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Бабушка по улице

Старенькая шла,

По одной копеечке девочкам дала,

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка,

Побежали в магазин

И купили прянички.

Сколько денег девочкам

Бабушка дала?

(Аленка зевает, икает)

Р: На Аленку вдруг напала

Тут зевота и икота,

От которой думать стало

Вовсе неохота!

На учителя Аленка ноль внимания,

И к ученью нету у нее старанья.

А: Мальчики, Манечки,

И какие-то прянички,

Пять плюс пять и минус два-

Разболелась голова

Нет, учиться не хочу.

(Учительница смотрит из-под очков, захлопывает книжку и уходит)

Я на море полечу.

(обращается к цветку)

Лепесточек голубой

Унеси меня на море,

Где над тихою волной,

Чайки вьются на просторе

4- (съедает)

Р: Лепесточек проглотила,

И на море угодила:

Солнце, пальмы, пляж, пески,

Просто сказка – ни деньки,

Девочка на море отдыхает,

Плавает, резвится, загорает,

В аквапарке – развлеченья,

В дельфинарий – представленья

Детский клуб «Мороженое»,

И кафе «Пирожное»,

Крабы, ракушки, медузы,

Полный штиль и мелкий бриз,

Виноград, груши, арбузы,

Вот такой морской каприз!

Ее на корабле катают

И всем она приветы посылает

Вдруг Аленка побледнела,

(орёт)

А: Надоело, надоело,

Держим путь скорей к причалу,

Укачало, укачало!

Мама, папа помогите, поскорей домой верните.

Р: Наконец Аленка дома,

Где все просто и знакомо,

Аленка встала в уголок

И, молча, смотрит в потолок

И, над собою в первый раз

Аленка призадумалась.

А: Ну вот опять стою одна,

Вокруг тоска и тишина,

Мне грустно отчего-то

И плакать мне охота.

А почему? Да потому

Что маме нагрубила,

И Женю ни за что побила

Вчера поссорилась с Маринкой

И мячик не дала Иринке

Какою быть мне нужно?

И что такое – дружба?

И кто зовется другом?

И как дружить друг с другом?

Кто это мне подскажет,

К друзьям мне путь покажет?

Р: Друзья так просто не приходят,

В лесу их тоже не находят

И в магазине их не купишь,

По почте – ты их тоже не получишь.

На клумбе их не рвут руками

И в дверь они не постучаться сами

А: Жить, как жила я прежде,

В желаньях безмятежных,

Без друзей и без подруг

Я больше не могу!

Нет, не хочу я быть такой:

Грубой, жадной, вредной, злой

Я буду взрослым помогать,

И маленьких оберегать,

Друзей беречь, ценить и понимать,

Сочувствовать и сопереживать,

Съем я желтый лепесточек,

Ты помоги скорее мне, дружочек

Хочу иметь друзей на свете, про дружбу мне скорее спойте дети!

5 – (Выходят дети, поют)

А: Дружбой искренней и честной

Буду очень дорожить,

Мне теперь стало известно-

Без друзей мне не прожить

Лишь теперь я поняла,

Мне в этом Фея помогла,

Когда с тобою рядом друг

Мир добрым, светлым станет вдруг!

Хочу я всех друзей обнять,

Хочу я петь, плясать, играть

В игру, но только не печальную,

Хочу в подвижно-музыкальную

Сейчас я синий проглочу.

В игре найти друзей хочу.

6 – (Игра «Найди пару»)

А: Мне хорошо, когда со мной друзья

Открою Вам большую тайну я

Мне Фея подарила медальон,

Напоминает мне Покровский пряник он

С семью цветными лепестками

Я поделиться им хочу с друзьями.

Те лепестки, что съела я –вкусны,

Мои желанья выполняли,

Но, к сожаленью, радости они

Лишь для меня одной – не доставляли.

Один остался лепесток

На цветике моем,

Я постараюсь съесть тебя, дружок,

Теперь с большим умом:

Я знаю в нашем городе

Фабрику знатную

Пекут на этой фабрике

Пряники печатные,

Нет среди них такого

Особого, цветного,

Сказочно-волшебного,

Вкусного и нежного,

Который приводил бы в исполненье

Желанья детские,

Мечты людские и хотенья!

И кушая последний лепесток,

Для Дашек, Сашек, Петек,

Для всех детей на свете

Хочу, чтобы на фабрике пустили на поток

Наш цветик - семицветик,

Наш сказочный цветок!

И, кушая наш вкусный пряник,

Вы вспомните, пожалуйста, слова,

Как от которых, вдруг закружиться голова:

«Лишь тебя я проглочу,

Будет так, как я желаю и хочу!»

Р: Сказка ложь, да в ней намек,

Покровчанам всем – урок:

Любите, люди, без опаски

Нашу цветную пряничную сказку

Пусть он цветами радуги играет,

Про наше чудо всем напоминает!

Много разных гостей проезжает

Пряник смотрит открыто в лицо,

И не зримо соединяет

Золотое России кольцо!

Идею этой сказки,

А может и ни сказки,

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз:

Нам каждому не надо

Ни лакомств, ни наряды,

Ни славы, ни награды,

Ни развлечений круг,

Лишь в жизни нашей сложной

Был добрый и надежный,

Был честный и веселый,

Твой самый лучший друг!

В игре Аленка говорит:

1.«Ты мой друг и я твой друг,

Как же весело вокруг!»

2. «Ты мой друг и друг я твой,

Подружились мы с тобой.»

3. «Громче, музыка, и веселей

Я нашла своих друзей!»

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в ДОУ с использованием регионального компонента. Ставропольская писательница Л. Ф. Шубная Любовь Федоровна Шубная Тишка и лесной телеграф Загляделся как-то ёжик Тишка на туристов и не заметил, как оказался в маленьком и очень.

Фотоотчет о проведенном мероприятии «Экологическая сказка «Цветик — семицветик»Фотоотчет о проведенном мероприятии «Экологическая сказка «Цветик — семицветик» В нашем детском саду часто проводятся мероприятия развлекательного и научно - познавательного характера. Каждый год, в апреле уже стало традицией.

Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» рограммное содержание: Развитие речи детей с использованием национально-регионального компонента через подвижные игры. Оборудование: конверт.

Из опыта работы «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» "Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям.

Фотоотчет «Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Цветик-семицветик» с использованием нетрадиционной формы работы»Фотоотчет «Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Цветик-семицветик» с использованием нетрадиционной формы работы» .

Осенний праздник «Уральский край друзей собрал» с использованием регионального компонента, для детей 6–7 лет День народного единства «Уральский край друзей собрал" (старшая –подготовительные группы) 2018г. (На экране слайды с изображением Уральской.

Осенний утренник с использованием регионального компонента Урал — наш дом родной в форме утренника «Самоцветы Урала» «Самоцветы Урала» (Осенний утренник 2018г. группа : «Радуга»( 2 младшая, группа : «Колобок» (средняя, Группа № 6 «Чипполино»(средняя).

Осенний утренник «Самоцветы Урала» с использованием регионального компонента «Наш дом Южный Урал» во второй младшей группе «Самоцветы Урала» (Осенний утренник 2018г. группа : «Радуга»( 2 младшая, группа : «Колобок» (средняя, Группа № 6 «Чипполино»(средняя).

Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество»Праздник «День матери». Сценарий для ДОУ с использованием регионального компонента «Казачество» Праздник «День Матери». Сценарий для ДОУ Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им; 2) создать теплый нравственный.

Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ»Фотоотчет «Семинар «Реализация регионального компонента в ДОУ» Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пряничный цветик-семицветик». Сказка с использованием регионального компонента
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 11:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД