Анна Алексеева
«Проблемный» ребёнок в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, эта тема настолько стара и настолько актуальна, что приходится возвращаться к ней снова и снова. Мою группу тоже посещал такой ребёночек. Возникает вопрос: «Как помочь такому ребёнку?».
Я использовала в своей работе Метафору доктора Фрица Родлера, которая помогает дать ребёнку представление о допустимом и недопустимом поведении.
Поведение ребенка делится на три цветовых поля: зеленое, желтое, красное.
Поле зеленого цвета обозначает такое поведение ребенка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.
Публикация «„Проблемный“ ребёнок в группе ДОУ» размещена в разделах
Желтое поле - поведение, которое допустимо лишь в исключительных случаях, а именно, когда рядом взрослый (например, «Папиными инструментами можно пользоваться только вместе с папой»)
Поле красного цвета обозначает такое поведение, которое совершенно неприемлемо и недопустимо ни при каких обстоятельствах. Например, «Нельзя бить детей и взрослых» и т. д.
При определении границ дозволенного используется четыре правила: нельзя причинять вред себе, другим людям, природе, вещам.
Правила обсуждаются вместе с детьми, педагог помогает их сформулировать. Например, «В ссоре мы только договариваемся, не получается договориться, обращаемся за помощью к воспитателю». Принятые "правила" я оформила в виде иллюстрации и разложила в фотоальбомы, обложки альбомов обклеила самоклеящейся пленкой красного, желтого и зеленого цвета.
И ещё один важный момент - единые требования взрослых, воспитывающих ребенка (и родителей в семье, и воспитателей в группе).