Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»

Кузуб Светлана
Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»

Конспект занятия по валеологии для детей во 2 старшей группе.

Тема: «Проделки простуды»

Программные задачи:

1. Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

2. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

3. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни.

4. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

5. Помочь в умении точно и ясно выражать свои суждения и предложения.

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе „Проделки простуды“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

Беседа о простуде, отгадывание загадок, заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»

Оборудование и материал к занятию :

Детские столики, Кукла Маша, указатели: следы, «кочки», канат, одежда для кукол, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, конверт с загадками, карточки с заданиями (полезная и вредная еда, персонаж «куталка», «простуда».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Все они пришли к нам в хорошем настроении! Давайте пожелаем нашим гостям крепкого здоровья и поздороваемся: скажем здравствуйте! Будьте здоровы!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам пришла в гости кукла Маша. Но почему она такая грустная?

Звучит стихотворение С. Михалкова:

Кукла: У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрипла

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят что заражу.

Вбегает «Простуда» : Я простуда, где больная?

Сейчас я её заберу в свое царство микробов

И вы никогда не найдёте её…

Воспитатель: Подожди простуда, мы и сами можем вылечить Машу, не забирай её от нас.

«Простуда» под музыку убегает с куклой.

Воспитатель: Теперь нужно спасать нашу Машу, ребята. Но прежде давайте с вами поговорим о том, что происходит с человеком когда он заболевает?

Дети: Поднимается температура, болит горло, голова болит, чихает, кашляет.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Закаляться, делать зарядку, гимнастику, одеваться по погоде, кушать витамины.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдемте спасать нашу куклу. Смотрите, нам простуда оставила свои следы и испытания для нас.

Дети и воспитатель идут по следам и доходят до задания.

Появляется «Куталка» : Здравствуйте, дети! Я «Куталка». Я всегда тепло-тепло одеваюсь, а все равно болею, не знаю почему.

Воспитатель: Дети, расскажите «Куталке», почему она болеет?

Дети: Потому что тепло одевается и потеет.

«Куталка» : Понятно. Дети помогите мне выбрать одежду по погоде, а то я совсем запуталась.

Воспитатель: А давайте ребята покажем «Куталке» как надо правильно начинать свой день, чтобы не болеть.

Показ физминутки «Физкультпривет!» :

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкультпривет!

«Куталка» : Какие вы молодцы, ребята, я никогда больше не буду так кутаться, я всё поняла. Мне пора уходить, до свидания!

«Куталка» уходит под музыку.

Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше в путь. Смотрите, нам «Простуда» ещё одну дорожку оставила.

Дети прыгают с кочки на кочку вместе с воспитателем до следующего задания.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что ещё укрепляет наше здоровье? Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был сильным и здоровым?

Дети: Витамины!

Воспитатель: В чём их больше всего?

Дети: В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про овощи и фрукты, а отгадки складывайте в корзинку.

1. Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь (Лимон)

2. Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нем нет

На грядке под землёй растет –

В народе ей всегда почёт! (Свёкла)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

4. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

5. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду

Всех до слёз доведу (Лук)

6. Маленький, горький

Луку брат (Чеснок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А ещё чтобы не болеть давайте сделаем массаж:

Тили-тили-тили бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньки компресс.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь. Смотрите, здесь ещё одна дорожка. Давайте пройдём по ней аккуратно, она такая узкая.

Дети вместе с воспитателем идут боком приставным шагом по канату.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё нам надо сделать?

Проводится дидактическая игра «Собери полезные витамины» :

Воспитатель: Ребята, вам нужно отобрать все полезные продукты на карточках и не очень полезные (повседневные) и разложить в разные тарелочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы знаем, что необходимо для нашего здоровья. И нам пора возвращаться назад.

Дети садятся на стульчики.

Под музыку появляется «Простуда» с куклой Машей.

«Простуда» : Молодцы ребята, возвращаю вам вашу куклу. Теперь вы знаете как со мной бороться!

Воспитатель: Ребята, расскажите «Простуде», что нужно для того, чтобы не болеть, какие испытания вы выполняли?

Дети: Нужно одеваться по погоде! Организм должен получать витамины, которые содержаться в овощах и фруктах! Кушать больше полезных продуктов! Делать зарядку, гимнастику, массаж, закаливать организм!

«Простуда» : Спасибо друзья, за советы, я больше не буду болеть и приставать к тем, кто знает как себя оберегать от простуды! И хочу подарить вам ребята вот эту корзину с витаминами, чтобы вы никогда не болели и были здоровыми!

«Простуда» отдаёт воспитателю корзину с мандаринами и прощаясь уходит.

Воспитатель: Теперь я думаю, что мы ребята должны болеть меньше и не попадаться к простуде. Мне хочется, чтобы и наши гости не болели. Будьте здоровы! И до свидания!

Воспитатель вместе с детьми,прощаясь с гостями, уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек» Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе здоровячков» Цель: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Показать детям какую.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Консультация для родителей старшей группы «Осень без простуды» Консультация для родителей «Осень без простуды» Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями.

Конспект НОД для детей старшей группы по валеологии «Позвоночник. Осанка» Цель и задачи: познакомить детей с понятием позвоночник, осанка. Разобрать, что входит в понятие «красивая осанка», в игровой форме подвести.

Сценарий осеннего утренника «Проделки Бабы Яги» для детей старшей группы ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ праздника - Доставить детям эстетическое и эмоциональное наслаждение от праздника посредством оформления музыкального зала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 23:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД