Папки-передвижки

Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка «Проделки Шапокляк»

Лариса Мишакова
Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка «Проделки Шапокляк»

Цель: Расширение кругозора и активного словаря ребенка.

Задачи:

ОО «Коммуникация» :

Образовательные:

закреплять умение вести диалог с помощью карточек – моделей, расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Способность подбирать слова - антонимы.

Развивающие:

- совершенствовать фонематический слух. Развивать творческое воображение и связную речь.

ОО «Здоровье»

Развивающие:

Публикация «Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах

- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речевое дыхание, двигательную активность детей.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях умение радоваться и воспитывание нравственных качеств, получать удовольствие от совместной деятельности.

ОО «Музыка»

- развивать умение двигаться под музыку.

Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», музыка, здоровье.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материал: музыкальная лягушка –квакушка с язычком, веселый мячик, звуковая дорожка с картинками, бабочки, волшебный сундук с игрушками и мешочек с конфетами, железная дорога, «кочки-рифмовки, костюмы «Чебурашки», «Шапокляк», шлагбаум с картинками. Музыка : «Песенка Чебурашки», Венецианское рондо, «осенний закат», средства ИКТ.

Ход Нод

Логопед : - Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать чему вы научились на наших занятиях.

- Гости здесь у нас сидят,

- Строго так на всех глядят

Посмотрите внимательно они действительно такие строгие и серьезные?

Нет? А какие? Давайте подберем слова для определения выражения их лиц (добрые, веселые, внимательные, улыбающиеся).

Да, действительно, с улыбкой очень светлой и простой гости нас встречают с вами. А мы им чем ответим?

Дети: Добротой!

Логопед : Скажем все вместе «Доброе Утро»!

А сейчас давайте поиграем в игру «Любознательный»!

Кто же такой «любознательный»?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед : Ваша задача отвечать на вопросы быстро.

От чего плачут когда режут салат? (от лука)

Чем капают землю? (лопатой)

Желтый, кислый? (лимон)

Кто живет в дупле? (белка)

Кто сторожит дом? (собак)

Что растет на грядке (овощи)

ТУК! ТУК! ТУК!

Логопед : стучат в дверь, наверно, кого то забыли.

(открывают дверь)

ребята проходите, вы к нам на занятие?

Воспитатель мл. группы: мы вас пришли просить о помощи. У нас случилась беда. Приходим сегодня утром в садик, а игрушек нет. Их украла старуха – шапокляк. Вот записку оставила. (читается записка)

Логопед : Ребята, а вы знаете, кто такая Шапокляк? А какие игрушки вы знаете? (ответы детей).

Да, действительно, беда приключилась. Что они будут делать? Задания трудные, а они маленькие. Может мы поможем малышам?

Дети: Да! Поможем.

Логопед : я думаю, мы вместе, дружно справимся со всеми трудностями. И вернем игрушки.

(звучит песенка Чебурашки и входит ребенок переодетый в костюм

чебурашки, он очень грустный)

- По спине у Чебурашки

- Так и бегают мурашки:

-Знать, старуха Шапокляк пошутила

-Страшно так –

- И за шиворот рубашки

- Сыпанула три мурашки.

-Ах, как чешется она

-Чебурашкина спина.

- И мурашку за мурашкой

-Ловит бедный чебурашка

Логопед : Что случилось? Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Меня тоже обидела старуха шапокляк. И я хочу помочь вернуть игрушки малышам.

Логопед : Ребята, давайте развеселим чебурашку. Становитесь в круг.

-Чебурашку мы в кино много раз видали (руки в разные стороны).

-Чебурашку мы давно в гости ожидали (руками изображают приглашающий жест)

-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится (дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам).

-Что б на танцах у ребят польке научиться( «ковырялычка»)

-Чебурашка, веселей ножками притопни (движение притопывание

-А теперь кружись быстрее и в ладоши хлопни (хлопают в ладоши)

Чебурашка: ну что, в путь дорогу под веселую песенку.

Вот болото на пути, нам его не обойти.

Смотрите на кочке сидит лягушка-квакушка. Она нам что- то хочет сказать. А говорит она, что налетели тучи темные и намочили дождиком крылышки бабочек и они не могут лететь. Квакуша просит помочь им.

Логопед : Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.

Вдох – выдох. (дети дуют на бабочек)

Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Лягушка: «КВА- КВА, спасибо ребята» - сказала лягушка – квакушка и улыбнулась.

Логопед : Ребята покажите как лягушка улыбается.

-Квака любит улыбаться

-Рот у кваки до ушей

-Хоть завязочки пришей

-Улыбнитесь и вы ей!

Развеселилась лягушка квакушка и вот запрыгал у нее язык вверх- вниз. Покачаем и мы. Улыбнитесь, откройте рот, на счет раз опустим кончик языка за нижние зубы, на счет два поднимите язычок за верхние зубы.

-Сели дети на качели

-И взлетели выше ели,

-Даже солнышко коснулись,

-И потом назад вернулись.

Устала квакушка, решила отдохнуть и попить чайку а чашки то у нее нет. Давайте язычок в чашку превратим. Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и тяните его к носу.

-Язык лопаткой положи

-А края приподними

-Получилась чашечка

-Кругленькая чашечка

-Чашку в рот мы занесем

-А края к зубам прижмем

Лягушка: Ква- ква молодцы ребята вот по этим кочкам вы пройдете через болото.

Логопед : А эти кочки не простые, кочки рифмовки. Я начну, а вы закончите предложение.

Ра- ра –ра начинается игра.

Са- Са СА вот летит оса.

Ша-ша ша идем ребята не спеша.

Жу- жу-жу перейду болото и полежу.

Вы устали ребята, дорога трудная.

Дети: Да, устали

Логопед : давайте полежим на этой цветочной поляне

(Дети ложатся и закрывают глазки, носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Отдохнули? Тогда идем дальше

А вот дорожка впереди, нам по ней нужно идти.

Логопед : Ребята, а дорожка не простая, она звуковая. Берем картинку с изображением и называем звук.

-«Крутые горы» - произносим звук Р

-«Змейка» произносим звук Ш

-«Чайник кипит» произносим звук С

-«Полянка» произносим звуки Ц,Ч, Ж

-Вот и со вторым заданием мы справились

Чебурашка: Ой ребята а это кто катится по поляне?

Логопед : Да это говорящий веселый мячик и он просит поиграть с ним, становитесь в круг

Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, ты скажи- ка нам.

-Что бывает круглым? Дети: (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко.)

-Что бывает длинным? Дети: (дорога, верёвка, нитка, лента, шнур.)

-Что бывает зелёным? Дети: (трава, деревья, кусты, кузнечики.)

-Что бывает холодным? Дети: (вода, снег, роса, иней, ночь.)

-Что бывает сладким? Дети: (сахар, конфеты, пирожные, вафли.)

-Что бывает колючим? Дети: (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка.)

Логопед : Мячик говорит нам спасибо. Мы справились и с этим заданием.

Чебурашка: Вот шлагбаум впереди дальше нам не пройти.

Логопед : А вот табличка с заданием “ скажи наоборот». Как только его выполним шлагбаум поднимется и пропустит нас. Вам нужно закончить предложение и подобрать слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

-Дорога длинная, а дорожка ….

-Конфета сладкая, а лук….

-Летом жарко, а зимой….

-Воздушный шарик легкий, а гиря…

-Мороженое холодное, а огонь…

Вот и открылся шлагбаум. Мы справились еще с одним заданием и можем идти дальше под веселую музыку.

Ребята! Cмотрите, железная дорога и кажется идет поезд. Вы слышите?

(звук идущего поезда, он останавливается и появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк : Здравствуйте ребята. Вы, отлично, справились со всеми заданиями. Простите меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но больше так не буду. И ты Чебурашка прости меня.

Логопед : Ну, что ребята, простим ее?

Дети: Да! Простим! Но она должна вернуть игрушки.

Шапокляк : Я поняла какие вы дружные и готовы всем помогать и теперь тоже буду делать только добрые дела. Сейчас вы вернетесь в свой садик. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова «Крекс- Фекс- Пекс».

Логопед : Ребята, мы дома, открывайте глазки. Смотрите, какой то сундук. Давайте посмотрим что в нем. (открывают сундук в нём игрушки и мешочек с конфетами)

Молодцы ребята, у вас все получилось. Вы вернули игрушки малышам. А эти сладости вам от старухи-Шапокляк - берите конфеты и не забудьте угостить взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по расширению кругозора и активного словаря ребенка «Проделки Шапокляк»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД