Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Железнова
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи руководства:

-расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе;

- формировать взаимодействие по ходу игры,

-воспитывать желание заботиться о близких

-формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями,

- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи,

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Моя семья…»

Дата Подготовка

атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

октябрь Детская посудка.

Изготовление продуктов избросового материала.

Портфель, сумка для сменной обуви.

Ключи от машины.

Бантик. Кукла.

Рассказ о семье.

Беседа «Моя семья»

Фотовыставка «Моя семья»;

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»,

Игра «Встаньте все те, кто…»,

Пальчиковая гимнастика «Семья». Чтение стихотворения О. Дриз.

Готовит, убирает,

Заплетает косы. Провожает на работу, в школу, д. сад. Идет сама на работу. Заботится о всех.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Семья Мама Стол, стул, продукты, микроволновка, чайник, тарелки, чашки, полотенца. Мама накрывает на стол. Заплетает косички дочке. «Утро доброе» говорит мама, Доченька, помоги мне, пожалуйста.

Не забудь взять сумку со сменой обувью.

Папа Тарелка тарелка, чашка, хлеб, масло, сахар.

Ключи от машины, руль, кепка таксиста.

Папа пьет чай. Работает таксистом, везет сына в школу. Доброе утро дети.

Пристегните, пожалуйста, ремни безопасностиСпасибо. Удачного дня.

Сын Тарелка, чашка, хлеб, масло, сахар, Портфель, сумка для сменной обуви Пьет чай. Учится в школе. Доброе утро мама, папа и сестренка.

Пристегивает ремень безопасности

Дочка Тарелка, чашка, хлеб, масло, чай.

Бантик, кукла. Пьет чай.

Помогает маме,

убрать со стола посуду. Ходит в садик. Играет с куклой. Доброе утро всем.

Здравствуй бабушка.

Да возьму.

Бабушка Сумка, платок Стучит в дверь

Забирает внучку и ведет в д. сад Здравствуйте мои родные

Ты возьмешь с собой куклу в садик?

Сопутствующие сюжеты

Детский сад. Воспитатель Встречает в группе.

Здравствуй Катя, проходи.

Школа. Учитель Стол, стул. Встречает в классе. Здравствуй Коля. Проходи.

Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто чем занимается. (Дети высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Семья»?

II. Распределение игровых ролей.

Воспитатель:

-Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье?

(Дети называют членов семьи).

Воспитатель:

- Кто будет папой и мамой? Остальные дети будут братиками и сестренками, бабушкой, учительницейи, воспитателем.

(Дети распределяют роли).

Воспитатель:

- Мама, а ты что будешь делать?

Ребенок в роли мамы:

- Я буду готовить завтрак.

Воспитатель:

Надо позвать всю семью за стол.

Мальчик в роли папы:

- Доброе утро, дети!

Мальчик в роли сына:

- Доброе утро мама, папа и сестренка. Пап, ты довезешь мкеня дошколы?

Мальчик в роли папы:

Конечно, довезу.

Воспитатель:

-А где же дочка?

Мама:

- Зовет дочку Катю к столу.

Дочка:

-Доброе утро всем. Садится пить чай.

Воспитатель:

- А теперь, пора собираться в школу сыночку.

Мама:

- Не забудь, взять сумку со сменной обувью. Катя помоги мне убрать со стола посуду.

Дочка:

Хорошо мам.

Папа:

-Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Спасибо. Удачного дня.

Воспитатель:

-Дочке нужно заплести косички.

Воспитатель:

-В дверь звонят. Пришла бабушка за Катей. Она отведет её всадик.

Бабушка:

-Здравствуйте мои родные. Ты возьмешь с собой куклу в садик?

Воспитатель:

-Катя уходит с бабушкой в садик.

Воспитатель:

-Мама тоже собирается на работу.

Окончание игры.

Мама проводила всю семью. Сама тоже уходит на работу.

Итог игры.

- Игра закончена. Понравилась вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята. У вас получилась интересная игра. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр детского здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - познакомить детей с работой центра детского здоровья. Закрепить представления детей о профессии врача, разнообразии.

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс) (основана на просмотре мультфильма) Цель: Развитие у девочек способности принять.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...