Лучший педагог года

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»

Ольга Кейкиева
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений о профессии врача лора.

2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

3) формирование дружеских взаимоотношений, проявлять уважение к окружающим, желания прийти на помощь другому человеку, умения уступать друг другу.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Поликлиника»

Публикация «„Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ с детьми подготовительной к школе группы“» размещена в разделах

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

ноябрь Подготовить талоны на прием к врачу, вывески-названия кабинетов, бланки рецептов; изготовить сопутствующие атрибуты. Беседа с детьми о посещении врачей, рассказ воспитателя о работе педиатра, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой детского сада о профессии врача, дидактическая игра «Кукла Маша заболела», чтение произведений: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Показ воспитателем приемов обследования больного, пример беседы с пациентом, игровая ситуация «Помоги больному».

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Поликлиника Пациент Талон на прием к врачу, амбулаторная карта Ждет очереди на прием к врачу, заходит в кабинет, называет симптомы, слушает объяснения врача, отвечает на его вопросы. «Здравствуйте», «Болит горло, температура, озноб, насморк», «Как принимать лекарства», «Когда прийти на прием»

Сотрудник регистратуры Белый халат, компьютер, амбулаторная карта, талоны Выдает талон на прием к врачу, объясняет в какой кабинет пройти «К какому врачу вам нужен талон

Врач Белый халат, ручка, шпатель. Осматривает больного, смотрит горло, проверяет слух, делает назначения «Какие жалобы?», «Когда почувствовали недомогание?»

Медсестра Белый халат, ручка, бланки рецептов, шприцы, лекарственные препараты Выполняет назначение врача, выписывает рецепты на лекарство «Лекарства можно получить в аптеке»

Сопутствующие сюжеты

Жалоба Маши на недомогание, головную боль, и боль в области уха Мама

Градусник, телефон Измеряет температуру, вызывает скорую помощь. «Что у тебя болит?» «Здравствуйте, заболел ребенок 6 лет, высокая температура, просим вас приехать. Наш адрес …».

Скорая помощь Водитель Руль Привез медсестру к больному, доставил их в больницу «Здравствуйте!», «До свидания, выздоравливайте!»

Медсестра Белый халат, чепчик, сумка с медикаментами. Осматривает больного, спрашивает о самочувствии, оказывает первую помощь «На что жалуетесь?»,

«Что болит?», «Завтра на прием к лору!»

Аптека Аптекарь Белый халат, касса, деньги, медицинские препараты. Изучает рецепт, выдает лекарство. Консультирует по приему лекарств «Капли закапывайте утром и вечером по одной капле в больное ухо и делайте на ночь компресс»

3) Схема игрового пространства

III. Ход игры.

1) В. : Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в группе? (показывает на чемоданчик с медицинскими атрибутами). А кому они нужны? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поликлиника».

2) Роли распределяются по желанию детей. Если на одну роль претендует несколько детей, то воспитатель предлагает им самостоятельно с помощью считалки выбрать одного. Дети планируют свои действия, обговаривают сюжет игры. (Мама вызывает скорую помощь, врач скорой помощи сообщает, что надо пойти на прием к врачу лору, чтобы попасть на прием к врачу надо взять талон в регистратуре и пройти в нужный кабинет. Врач назначает лечение и выписывает рецепты на лекарства, которые можно приобрести в аптеке.)

3) Поддержать интерес к игре можно пригласив на прием больного с другими симптомами.

4) В ходе игры напоминать детям о вежливом и доброжелательном отношении друг к другу и необходимости проявлять внимание и заботу к пациентам и уважение к персоналу.

IV. Окончание игры.

Рабочий день подходит к концу, время приема у врача заканчивается. Пожалуйста, пройдите в регистратуру за талончиком на следующий прием. Врачей просят принести амбулаторные карты в регистратуру.

V. Оценка игры

Ребята, давайте вспомним, с какими симптомами обращались больные и как мы им помогали? Понравилось ли вам, как наши ребята исполняли свои роли? (ответы детей). Врачи грамотно выполняли свои обязанности, а пациенты вели себя культурно и вежливо! Давайте себе похлопаем, а желающие могут нарисовать сюжеты сегодняшней игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД