«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»

Людмила Болотина
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»

I. Задачи руководства:

1) расширение представлений о профессии педиатра.

2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

3) формирование дружеских взаимоотношений, умения уступать друг другу, желания прийти на помощь другому человеку, проявлять уважение к окружающим.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Поликлиника»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

март Подготовить талоны на прием к врачу, вывески-названия кабинетов, бланки рецептов; изготовить сопутствующие атрибуты. Беседа с детьми о посещении врачей, рассказ воспитателя о работе педиатра, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой детского сада о профессии врача, дидактическая игра «Кукла Маша заболела», чтение произведений: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Показ воспитателем приемов обследования больного, пример беседы с пациентом, игровая ситуация «Помоги больному».

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Поликлиника Пациент Талон на прием,

Амбулаторная карта Ждет очереди на прием к врачу, заходит в кабинет, называет симптомы, слушает объяснения врача. Отвечает на его вопросы. «Здравствуйте»,

«Болит горло, высокая температура, озноб, насморк», «Как принимать лекарство», «Когда прийти на прием».

Сотрудник регистратуры Белый халат, компьютер, амбулаторная карта, талоны Выдает талон на прием к врачу, объясняет в какой кабинет пройти «К какому врачу вам нужен талон?»

Врач Белый халат, ручка, фонендоскоп, шпатель, градусник Осматривает больного, измеряет температуру, прослушивает, делает назначения «Какие жалобы?», «Когда почувствовали недомогание?»

Медсестра Белый халат, ручка, бланки рецептов, шприцы, лекарственные препараты Выполняет назначение врача, выписывает рецепты на лекарство «Лекарства можно получить в аптеке»

Сопутствующие сюжеты

Жалоба Коли на недомогание, головную боль, заложенность носа Мама

Градусник, телефон Измеряет температуру, вызывает скорую помощь. «Что у тебя болит?» «Здравствуйте, заболел ребенок 6 лет, высокая температура, просим вас приехать. Наш адрес …».

Скорая помощь Водитель Руль Привез медсестру к больному, доставил их в больницу «Здравствуйте!», «До свидания, выздоравливайте!»

Медсестра Белый халат, чепчик, сумка с медикаментами. Осматривает больного, спрашивает о самочувствии, оказывает первую помощь «На что жалуетесь?»,

«Что болит?», «Завтра на прием к доктору!»

Аптека Аптекарь Белый халат, касса, деньги, медицинские препараты. Изучает рецепт, выдает лекарство. Консультирует по приему лекарств «Принимайте по одной таблетке три раза в день»

3) Схема игрового пространства

III. Ход игры.

1) В. : Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в группе? (показывает на чемоданчик с медицинскими атрибутами). А кому они нужны? (ответы детей)

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поликлиника».

2) Роли распределяются по желанию детей. Если на одну роль претендует несколько детей, то воспитатель предлагает им самостоятельно с помощью считалки выбрать одного. Дети планируют свои действия, обговаривают сюжет игры.

(Мама вызывает скорую помощь, врач скорой помощи сообщает, что надо пойти на прием к врачу, чтобы попасть на прием к врачу надо взять талон в регистратуре и пройти в нужный кабинет. Врач назначает лечение и выписывает рецепты на лекарства, которые можно приобрести в аптеке.)

3) Поддержать интерес к игре можно пригласив на прием больного с другими симптомами.

4) В ходе игры напоминать детям о вежливом и доброжелательном отношении друг к другу и необходимости проявлять внимание и заботу к пациентам и уважение к персоналу.

IV. Окончание игры.

Рабочий день подходит к концу, время приема у врача заканчивается. Пожалуйста, пройдите в регистратуру за талончиком на следующий прием. Врачей просят принести амбулаторные карты в регистратуру.

V. Оценка игры

Ребята, давайте вспомним, с какими симптомами обращались больные и как мы им помогали? Понравилось ли вам, как наши ребята исполняли свои роли? (ответы детей). Врачи грамотно выполняли свои обязанности, а пациенты вели себя культурно и вежливо! Давайте себе похлопаем, а желающие могут нарисовать сюжеты сегодняшней игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей подготовительной группы Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...