Анастасия Милкина
Проект «Тайный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект "Тайны космоса",
посвященный 60-летию первого полета человека в космос
для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта : игровой, познавательный
Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители,.
Публикация «Проект „Тайный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта : познакомить детей с юбилейной датой, 60-летием первого полета человека в космос, который совершил Юрий Алексеевич Гагарин, с историей начала покорения космоса в нашей стране. Формирование целостного представления детей о космосе через совместную проектную деятельность детей, педагогов и родителей.
Задачи:
Образовательные:
способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека и животных в изучении космического пространства;
создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
Развивающие:
обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»;
развивать связную речь;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, познавательно – творческие способности детей, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоении космоса, чувство патриотизма.
совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Актуальность.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Проблема.
2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики, отмечается 60-летие первого полета человека в космос.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза.
Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит :
сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса, о первом полете космонавта, о животных, которые летали до него в космос, о человеке, который вышел первым в открытый космос Леонов А. А; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.
развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.
повысить уровень педагогической культуры родителей.
Дети
Сформированность у детей запланированных знаний по теме «Космос», нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Участие в изготовление шлемов к итоговому мероприятию «Космическое путешествие»
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательных способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Распространение педагогического опыта.
Предполагаемый продукт деятельности:
Итоговое мероприятие «Космическое путешествие»
обогащение РППС группы
Формы реализации проекта :
совместная и индивидуальная деятельность с детьми;
Игры;
Беседы.
практические упражнения
творческая мастерская
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор методического материала для реализации проекта
2 этап: Основной.
Проведение всех запланированных мероприятий.
3 этап: Заключительный.
Организация и проведение итогового мероприятия «Космическое путешествие».
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Заключение
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.