Проект «В мире сказок»

Заботина Людмила Николевна
Проект «В мире сказок»

Тема проекта: «В мире сказок»

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, работник библиотеки.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность: 5 месяцев (сентябрь – январь).

Актуальность.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои– это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Цель:

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений, помощь родителям в осознании роли сказок в развитии ребенка, формирование у детей интереса к библиотеке.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

4. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

5. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

6. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения работника библиотеки и родителей к реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой; интерес к сказкам.

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие эмоциональной отзывчивости;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

В результате совместной деятельности: (педагоги, родители, дети) дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотечка пополнится новыми книгами сказок.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Ежедневное чтение произведений художественной литературы Помощь в организации развивающей среды по проекту.

Консультация: «Вечером слушаю сказки», «Влияние сказки на развитие речи детей»

Практический этап.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность детей и родителей.

Совместная деятельность детей воспитателя и сотрудника библиотеки:

- Беседа «Что такое сказка.

- Чтение разных сказок.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

- Самостоятельное составление сказок.

-Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

-Оформление выставки детских работ по сказкам

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Загадки о сказках, героях сказок.

- Викторина по сказкам.

-визиты сотрудника библиотеки в группу с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, сказками.

-Сюжетно- ролевая игра «Библиотека».

Совместная деятельность детей и родителей:

-Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

-Заучивание отрывков из сказок.

-Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

-Пополнение театральных уголков в группе.

Взаимодействие воспитателя с родителями.

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Организация выставки поделок, рисунков.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

- Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

-Оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

-Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».

Описание проекта:

Проект направлен на повышение уровня знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышение речевой активности. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Просвещению родителей, консультации по использованию в воспитании сказок, разъяснение им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создать теплую, задушевную атмосферу в доме.

Заключительный этап

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Презентация проекта.

Литература:

1. Жукова Г. Д. «Семейное чтение в год семьи»: Русская школьная ассоциация, -М: 2007 г.

2. «Международный день детской книги»: Дошкольное образование,-М: 2010 №6

3. «Праздник книги и чтения». Сборник сценариев по привлечению к чтению и умением работать с информацией. Российская государственная детская библиотека, -Ж: 2017г.

4. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»,-М: 2010 г.

5. Тимофеева И. Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением. Русская школьная библиотечная ассоциация, М: 2009г.

6. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи».

7. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь» О. М. Дьяченко

8. «Придумываем истории и сказки»

9. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Сказки советских писателей. – М.: «Правда», 1991.

10. Народные русские сказки. - М., «Правда», 1982. И. А. Лыкова.

11. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008. М. Ю. Картушина

12. «Конспекты логоритмических занятий»

13. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»

14. Интернет ресурс: http://www.maam.ru/

15. Интернет ресурс: http://doshkolnik.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Фотоотчёт «В мире сказок и стихов»Фотоотчёт «В мире сказок и стихов» Детство наполнено чудесами и сказками. Каждому ребёнку хочется верить в чудо, окунуться в мир приключений и фантазий. Мир сказки - это волшебный,.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Фланелеграф «В мире сказок»Фланелеграф «В мире сказок» Хочу представить вашему вниманию фланелеграф - В мире сказок. Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Педагогический проект «В мире волшебных сказок» Целью нашего проекта было приобщить детей дошкольного возраста к народной культуре посредством ознакомления с русской народной сказкой и.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него.

Проект во второй младшей группе «В мире сказок»Проект во второй младшей группе «В мире сказок» Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Тип проекта: информационно – игровой. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарий развлечения «В мире сказок» Звучит музыка. Голос «за кадром»: Собрались на праздник с вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И со сказкой подружиться.

Театральный проект «В мире сказок» Авторы: Курилова С., Масленникова Е. В. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В мире сказок»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...