МААМ-картинки

Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников (5 фото)

Ремнева Оксана Ивановна
Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №17 «Василек»

«Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников»

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ №17 «Василёк»

г. Мытищи

Ремнёва О. И.

г. о. Мытищи

2018г.

Публикация «Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников» размещена в разделах

Введение

Я, Ремнева Оксана Ивановна, работаю воспитателем - специалистом по экологии в Центре развития ребёнка детском саду №17 «Василёк» в городе Мытищи. В 2017 году наш сад будет отмечать юбилей - 35 лет. У нас благоустроенная территория. Сад буквально утопает в зелени. На территории есть экологическая тропа, прекрасные миксбордеры, раскидистые клумбы и конечно же огород. Огород - наша гордость. Он выполнен в виде паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково». У каждой группы есть своя грядка - вагончик, за которым дети с удовольствием ухаживают. Раньше рассаду для огорода нам приобретали родители или воспитатели. В этом году я предложила детям старшего возраста самим вырастить рассаду овощей. Так родилась тема нашего проекта «Огород круглый год». И назвали мы его «В огородном царстве, овощном государстве».

Целью проекта является - желание вырастить рассаду овощей в условиях группы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Познакомиться с огородными растениями.

2. Вырастить рассаду томатов, перцев, огурцов, укропа и петрушки.

3. Устроить выставку на тему «В огородном царстве, овощном государстве».

Для решения этих задач:

1. Посмотреть презентацию «Витамины в каждом овоще». Прослушать художественную литературу Ю. Тувим «Овощи», вспомнить загадки, пословицы.

2. Прорастить и высадить в контейнеры с землёй семена овощей, петрушки и укропа, поливать, ухаживать за всходами, наблюдать, измерять, зарисовывать.

3. Нарисовать рисунки на выставку.

В дальнейшем, по ходу своей работы, мы ожидаем следующие результаты:

1. Познакомимся с выращиванием овощных культур (томаты, перец, огурцы, зелени петрушки и укропа, а также правилами ухода за ними.

2. Посадим семена овощных культур, вырастим рассаду овощей (томатов, огурцов, перцев) и зелени, овладеем практическими навыками по уходу за растениями.

3. Продемонстрируем выращенную рассаду воспитанникам других групп и родителям, проведём выставку.

Основная часть

Этапы работы

Этап 1. Подготовительный.

Просмотр презентации «Витамины в каждом овоще». Прослушали художественную литературу, стихи, загадки, пословицы. Приобрели семена (томат Ажур, огурец Фараон1, перец Большое золото, зелени петрушки и укропа, землю, контейнеры. Подготовили инвентарь.

Фото 1. Познакомились с дидактическими играми и художественной литературой.

Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников

Фото 2. Подготовили семена, контейнеры с землёй, инвентарь для ухода (грабельки, лейки, палочки, пластиковые ложечки).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Василек

Этап 2. Основной.

Рассмотрели семена овощей, петрушки и укропа. Определили, что все семена разные по размеру. Семена зелени мельче остальных. Подготовили землю для посадки. Распределились на команды для высадки растений. Посадили семена в землю. Наблюдали за ростом растений, установили связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Регулярно поливаем появившиеся всходы. Бережно рыхлим землю вокруг всходов. Зарисовываем результаты в Дневник наблюдений. Вырастили рассаду овощей и зелень петрушки и укропа.

Фото 3. Регулярно поливам землю с посаженными семенами.

Фото №2 Проектная деятельность Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников Выполнил Воспитатель МБДОУ Василёк г

Фото 4. Появились первые всходы.

Фото №3 Мытищи Ремнёва О

Фото 5. Вырастили рассаду овощей и зелень петрушки и укропа.

Фото №4 Публикация Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников размещена в разделах Проекты

Этап 3. Заключительный.

Показали рассаду овощей и выращенную зелень детям других групп и родителям. Поделились выращенной зеленью с детьми других групп (передали часть зелени на пищеблок).

Организовали и провели художественную выставку «В огородном царстве, овощном государстве».

Этап 4. Подведение итогов.

Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как вырастили зелень укропа и петрушки, а также рассаду овощей на своём подоконнике в группе.

Результаты:

1. Дети узнали много нового о процессе роста овощных растений.

2. Создали огород на подоконнике, вырастили рассаду овощей и собрали урожай зелени (петрушки и укропа).

3. Продемонстрировали выращенную рассаду родителям и детям других групп. Угостили детей в детском саду выращенной зеленью укропа и петрушки.

4. Получили удовольствие от организации художественной выставки «В огородном царстве, овощном государстве».

Заключение

В результате нашего проекта, в ходе практической деятельности дети получили знания о том, что, растения огорода живые, их выращивают из семян, сажая в землю, поливают, ухаживают за всходами. У детей появились представления о пользе овощей (в них много витаминов). Дети приняли участие в процессе роста рассады овощей томатов, огурцов, перцев, а также зелени петрушки и укропа, научились правильно называть трудовые действия, стали более бережно относиться к труду и растительному миру.

Все участники проекта получили удовлетворение от проделанной работы. По результатам проекта организовали показ рассады овощных культур воспитанникам других групп и родителям, а также смогли угостить выращенной зеленью петрушки и укропа детей в детском саду.

В завершении проекта, мы организовали художественную выставку «В огородном царстве, овощном государстве», где были продемонстрированы тематические рисунки детей.

Вывод

Мы считаем, что цель нашего проекта – желание вырастить рассаду овощей (томатов, огурцов, перцев, а также зелени петрушки и укропа в условиях группы достигнута, все задачи реализованы. За время реализации проекта мы узнали, что при правильном уходе (ежедневный полив, рыхление, подкормка, нормальном освещении, а также при благоприятной температуре, можно вырастить огород на подоконнике.

Список литературы:

1. Андреевская Е. Г. «Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников». «Методические рекомендации для воспитателей» М. : «Издательский дом Паганель» 2016 г. (электронный оптический диск).

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 5-6 лет. Старшая группа». СПб. : «Детство-Пресс», 2004.

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М. : «Сфера», 2010.

4. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении». М., 2007.

5. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем»Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем» Цели: Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить.

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

ОД по формированию целостной картины мира «Чудесные листья» в средней группе Цель : учить детей замечать красоту осенних листьев. Задачи : различать, узнавать листья разных деревьев; развивать воображение, речь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование при формировании целостной картины мира у дошкольников
Опубликовано: 7 августа 2018 в 21:38
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД