Папки-передвижки

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)

Светлана Алексеевна Малкина
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сосновский детский сад»

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС»

(Из опыта работы)[/b

автор: Малкина Светлана Алексеевна

Публикация «„Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС“ (из опыта работы)» размещена в разделах

музыкальный руководитель 1 КК

село Сосновское

2018

2 слайд

«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека»

Сухомлинский

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»

Аристотель

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

3 слайд

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства.

В дошкольном возрасте начинает формироваться личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

4 слайд

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. Задача педагога – развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

5 слайд

Работа в режиме ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.

Методическая литература, технологии: учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками», публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ», проектный метод в музыкально-ритмической деятельности работы И. Ю. Жуйковой.

6 слайд

Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.

7 слайд фото

Например, работая над проектом «Музыкальное путешествие по миру» Я, как музыкальный руководитель включала в разные разделы НОД произведения, позволяющие познакомить детей с традициями и культурой других народов. 8 слайд А в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомили детей с особенностями географического положения, климата, с животным и растительным миром. Такое «проектное» управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования.

9 слайд

Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.

10 слайд

В начале учебного года проведено изучение музыкальных интересов детей подготовительной группы. В результате выяснилось, что дети интересуются не только музыкой нашей страны, но и зарубежными исполнителями. Однако представления детей были очень скудные, основывались на случайной информации.

11 Слайд

Анкетирование родителей также показало, что при имеющемся желании познакомить своих детей с культурой разных стран, практически ничего родителями не предпринималось.

• выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;

• песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;

• музыкальные инструменты других народов назвали 15%;

• национальные танцы других народов назвали около 20 %.

Исходя из данной проблемы и потребностей детей, решено было разработать проект, развивающий интерес и желание познакомиться с традициями и культурой других народов. Выбрана форма реализации проекта – музыкальное путешествие. Данная форма близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

12 Слайд

Цель познавательно – творческого проекта «Музыкальное путешествие по миру» вы видите на слайде:

Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.

Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи

13 Слайд

Воспитательные:

• воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).

• вызвать интерес к национальным культурам, желание активно участвовать в музыкальной деятельности;

Развивающие:

• развивать и обогащать музыкально – интеллектуальный кругозор детей;

• развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.

Обучающие:

• формировать умения: передавать настроение и характер музыки пластикой тела; создавать яркий танцевальный образ; эмоционально откликаться на музыку;

• обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.

Над проектом работали музыкальный руководитель, воспитатели, дети 6 – 7 лет, и родители. В ходе проектной деятельности на первом подготовительном этапе был побор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки, создание презентаций, подбор фильмов, иллюстраций и разработка конспектов НОД по данной теме.

Слайд 14 Второй этап реализация. Слайд 15 Мы побывали в четырёх странах. Узнали, как приветствуют люди друг друга, слушали музыку характерную той или иной стране, слайд 16 знакомились с национальными музыкальными инструментами, и танцевальными движениями.

17 Слайд

Показатели результативности реализуемого проекта

Ребёнок: У детей группы появилось заинтересованное отношение к культуре разных стран мира.

Педагоги: Музыкальный руководитель и воспитатели группы стали более внимательны к инициативам детей.

Родители: Родители поняли важность приобщения детей к музыкальной культуре, развитие музыкального вкуса.

Слайд 18

Эти путешествия доставили много радости и положительных эмоций детям.

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС  «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» Ефименко Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.

Из опыта работы по краеведению музыкального руководителя «Я живу на Урале» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящим. В.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Представление опыта работы музыкального руководителя 1 часть. Тема моей углубленной работы «Роль пения в развитии детей дошкольного возраста». Современные изменения в дошкольном образовании.

Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада — из опыта работы Кузьмина Татьяна Дмитриевна, музыкальный руководитель Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада - из опыта работы.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы)Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД