Наталья Холодова
Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы.
«Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду» Цель: познакомить дошкольников с основными видами мультипликации и технологиями создания мультфильмов.
Публикация «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В группе была создана мультстудия «Мурзилка».
Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.
Изучив документы ФГОС ДО я поняла, что на этапе реализации стандарта, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Безусловно, посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в различных детских видах деятельности : игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской. Но современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Заметно стало увеличение числа дошкольников, нежелающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, интерес к познанию у детей падает. Как же поправить ситуацию?
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
Для меня, использование инновационных педагогических технологий, открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одним из наиболее эффективных методов в наши дни, на мой взгляд, стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Я считаю, что этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Меня заинтересовала тема по использованию технологии мультипликации в процессе реализации проекта «Мир мультипликации в детском саду», цель которого «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами создания мультипликационного фильма».
Данный проект появился неслучайно и, на мой взгляд, очень интересная и актуальная тема, которая полностью идёт в соответствии новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. Так как сейчас основным требованием выступает использование инновационных технологий в процессе подготовки и проведении занятий на более высоком и качественном уровне.