Лучший педагог года

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Юлия Куркина
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют требования, ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. (ФГОС ДО п. 4.6.).

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Основной целью проектного метода в ДО является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Слайд 2

Задачи:

-научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду;

-формировать умение усваивать и структурировать информацию;

-создать условия для участия родителей в образовательной деятельности

(ФГОС ДО п. 3.1.);

Ожидаемые результаты

-повышается самооценка ребенка;

- ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

- развиваются благоприятные межличностные отношения в группе детей.

-улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

II. Основная часть

“Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

В этимологическом словаре слово “проект” заимствовано из латыни и означает “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (от 29 декабря 2001 года N1756-Р п. 2) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения.

Одним из таких методов – является метод проектов.

Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, я убедилась в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей. Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, я провела целенаправленную просветительскую работу с родителями. Познакомила их с инновационной технологией, раскрыла ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметила необходимость участия родителей в реализации проектов.

В процессе работы взрослые лучше начинают понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения и принимают активное участие в жизни детского сада.

Педагоги и специалисты ДОУ воспитывают у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду.

Слайд 4

К празднику Великой Победы совместно с родителями и детьми подготовительной группы разработали мини-проект «День Победы!»

Цель: Формирование уважительного отношения к ветеранам и к старшему поколению.

В ходе проекта были проведены:

• Беседы;

• НОД;

• Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне;

• Прослушивание музыкальных произведений;

• Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы;

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

• Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

• Экскурсия с родителями по городам –героям, к памятным местам. (фото прилагаются).

Итоговым продуктом нашего проекта стала: Организованная выставка работ ко Дню Победы

Слайд 5

Следующий проект, который был мною создан: «В удивительном мире насекомых» для второй младшей группы.

Цель этого проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми.

Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

День недели

Понедельник Чтение стихотворения

М. Познанской «Про пчелу» Распознающее наблюдение за насекомыми. Д/И с картинками «Найди того, кто ползает, летает, прыгает» Слушание музыкального произведения

В. Иванникова «Жук П/И «Прихлопни комара»

Вторник Беседа «Кто такие стрекозы» Рассматривание иллюстрации жуков: цвет, форма. Игра «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай» Рисование «Жучки гуляют» Малоподвижная игра «Кузнечик»

Среда Разучивание стихотворения «Сверчок» Сравнение капустницы и крапивницы по окраске Д/И «Загадки о насекомых» Лепка «Гусеница» П/И «С цветка на цветок»

Четверг Чтение стихотворения «Божья коровка» НОД «Кто такие насекомые» Сюжетно-ролевая игра «У мухи-цокотухи в гостях» Раскрашивание картинок с изображением насекомых Хороводная игра «Жучок-паучок»

Пятница Рассматривание репродукций с насекомыми Рассматривание кузнечика, послушать, как они стрекочут Д/И «Кого больше» НОД (рисование)

«Бабочка» П/И «Медведь и пчёлы»

Результат педагогического проекта: был изготовлен альбом с рисунками детей, которые были сделаны в ходе НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (нетрадиционное рисование).

Слайд 6

В апреле 2018 учебного году с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет) завершила ещё 1 проект по формированию элементарных математических представлений «В гостях в Математики».

Целью этого проекта было: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

В ходе проекта были проведены:

• Наблюдения.

• Отгадывание загадок.

• Придумывание загадок

• Беседы.

• Рассматривание картин и иллюстраций.

• Составление рассказов, сказок.

• Подвижные игры.

• Игры-соревнования.

• Использование заданных предметов.

• Рисование рисунков.

• Продуктивная деятельность.

Итогом нашего проекта: викторина «Умницы и умники»

Итогом проекта была викторина «Умницы и умники»

Слайд 7

Этой осенью мы осуществили проект «Удивительный песок». В течении своих отпусков ребята привозили песок с мест своего отдыха.

В ходе проекта были проведены:

• Конкурс «Песочные фантазии»;

• Фотовыставка и видеоматериал по реализации экспериментальной деятельности с песком;

• Консультации родителям «Способы работы детей с песком»; «Игры с песком»

• Подборка презентаций «Детям о песке»

Итогом нашего проекта: Коллекция «Виды песка», собранная на берегах различных водоемов.

Главное сформировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. На данном этапе родители и другие члены семей моих воспитанников активно включались в работу по предложенному проекту. Родители, участвовали в реализации проекта, являлись не только источниками информации, реальной помощи и поддержки детям и педагогу в процессе работы над проектом, но и становились непосредственными участниками образовательного процесса, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от успехов и достижений детей.

В своей деятельности мы используем разные виды проектов:

Игровые:

В нём дети играют конкретных персонажей. В основном такой метод используют педагоги младшей и средней групп.

Исследовательские (творческие)

В нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов.

Информационно-практические

В нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов).

Творческие

Результат такого проекта может быть спектакль, сказка, постановка.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Заключение

Опираясь на личный опыт можно сделать вывод, что семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Мы выяснили, что использование метода проектов в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Прикреплённые файлы:

rmo_fvkd5.pptx | 5323,88 Кб
 
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД