МААМ-картинки

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС

ЕЛЕНА КАЛМЫКОВА
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить наших детей активными и любознательными, способными вовремя и адекватно реагировать на изменения окружающей среды.

В ФГОС Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, вступившего в силу с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка читать, писать и считать и т. д. [2]

Публикация «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

На наш взгляд, решение поставленной задачи будет боллее эффективным при использовании проектного метода обучения и воспитатия, поскольку именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Кроме того, она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в команде, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Что же представляет собой проектный метод?

Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и креативного мышления.

При реализации проектного метода обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении перед педагогом стоит сложная задача – заинтересовать, мотивировать, увлечь ребенка в изучении чего-либо; постоянно находить все новые и новые способы подогревать этот интерес, чтобы воспитанники активно участвовали, становились авторами идей.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

Исследовательские или творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).

Информационно – практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, отдельных уголков). [5]

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна– спектакль, сказка, постановка).

Анализируя деятельность многих дошкольных образовательных учреждения в рамках реализации проектного метода обучения, мы пришли к следующим выводам:

метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой. [1]

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Таким образом, с учетом выше изложенного, смело можно говорить о значимости и эффективности использования проектного метода обучения в дошкольном образовательном учреждении, поскольку именно он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Библиографический список

Метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вострикова А. В. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М. : Образование, 2014. – 251 с.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. Лунева В. К. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2012 г.

Основы проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вэйбер А. А. Журнал “Современное дошкольное образование” №5. 2013 г.

Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения/ : Даниленко В. И. -М. ,2014.

Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении. Ерохина В. Г. – М. : Образование, 2016.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Примерные темы для проведения родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении 1.2 группа раннего возраста: 1. Учим ребенка ходить 2. Развиваем сенсорный опыт ребенка 3. Формируем речь ребенка 4. Ориентировка детей в окружающем.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Психологическое сопровождение участников ОО. Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Коррекция агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Педагог – психолог МБДОУ «Д/с «Подснежник» г. Абакан Машукова.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. (из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В. МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КАЛМЫКОВА (УИ 526210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД