ЕЛЕНА КАЛМЫКОВА
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить наших детей активными и любознательными, способными вовремя и адекватно реагировать на изменения окружающей среды.
В ФГОС Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, вступившего в силу с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка читать, писать и считать и т. д. [2]
Публикация «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
На наш взгляд, решение поставленной задачи будет боллее эффективным при использовании проектного метода обучения и воспитатия, поскольку именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Кроме того, она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в команде, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Что же представляет собой проектный метод?
Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и креативного мышления.
При реализации проектного метода обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении перед педагогом стоит сложная задача – заинтересовать, мотивировать, увлечь ребенка в изучении чего-либо; постоянно находить все новые и новые способы подогревать этот интерес, чтобы воспитанники активно участвовали, становились авторами идей.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :
Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
Исследовательские или творческие (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).
Информационно – практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, отдельных уголков). [5]
Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна– спектакль, сказка, постановка).
Анализируя деятельность многих дошкольных образовательных учреждения в рамках реализации проектного метода обучения, мы пришли к следующим выводам:
метод проектов успешно реализуется в сочетании с основной образовательной программой. [1]
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Таким образом, с учетом выше изложенного, смело можно говорить о значимости и эффективности использования проектного метода обучения в дошкольном образовательном учреждении, поскольку именно он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Библиографический список
Метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вострикова А. В. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М. : Образование, 2014. – 251 с.
Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС. Лунева В. К. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2012 г.
Основы проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Вэйбер А. А. Журнал “Современное дошкольное образование” №5. 2013 г.
Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения/ : Даниленко В. И. -М. ,2014.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении. Ерохина В. Г. – М. : Образование, 2016.