Проектная деятельность в ДОУ

юлия кутова
Проектная деятельность в ДОУ

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни.

Проектная деятельность в ДОУ-это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Можно выделить основные этапы проектов:

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

Разработка проекта - план деятельности по достижению цели

Выполнение проекта -практическая часть

Подведение итогов -определение задач для новых проектов

По доминирующей деятельности проекты бывают:

ролево-игровые

информационно-практико-ориентированные

Творческие

По количеству участников:

- Индивидуальный

- Групповой

- Меж групповой

- Комплексный

По продолжительности проекты бывают:

- Краткосрочные проекты (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

- Проекты средней продолжительности (2—4 месяца)

- Долгосрочные проекты (учебный год)

В своей практике я c детьми работала над математическим проектом «В мире математики», «Огород на подоконнике», «Моя родная станица», «Наши мамочки самые – самые» и др. Подробнее хочу рассказать вам о Иноформационно – практико – ориентированном проекте по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества», потому что в данный период времени объявлен месячник «Святое дело Родине служить».

Проект «Защитники отечества» Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения, острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Я считаю, что наша задача, дорогие педагоги – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь и уважение к вышесказанному.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.слайд Проблема: Необходимость развивать у детей желание, как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель проекта:

Формирование чувства патриотизма у детей, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны

Задачи проекта:

Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).

Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Участниками проекта были:

Педагоги средней группы,

дети средней группы,

музыкальный руководитель,

родители.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) - 25.12.2015г. -30.12.2015г

II этап (основной) –15.01.2016г. -17.02.2016г

III этап (заключительный) – 17.02.2016г. -25.02.2016г.

Подготовительный этап состоял из:

Определения темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- подбора и разработки необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, худ. лит-ры)

- подготовительной работы с родителями детей, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

Мы знакомились с памятными местами, достопримечательностями нашей станицы, проводили экскурсию к памятнику «Воина победителя», к стеле героя Советского Союза Сверчкову щщщщ, которая находится на стенах школы

Во время бесед дети узнавали о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами. Дети с восторгом рассматривали военную форму и медали.

В нашей группе был организован мини-музей «Военный уголок», в котором собран большой материал по ознакомлению детей с родной станицей, с многочисленными книгами, иллюстрациями и фотографиями, детскими машинами и оружием на военную тематику.

Дети с большим желанием перелистывали иллюстрации альбомов и книг «Виды военной техники» и «Российская символика». Очень нравились им картины отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов.

Основной этап

Мы с ребятами посещали музей капитана военно-морского флота Паплутина В. Н. Благодаря музею, дети имеют реальную возможность многократно соприкоснуться с историей северного края, узнать историю вещей находившихся на корабле.

Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, направляла их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней нашей Армии. Дети охотно играют в «школу пограничников», в «аэродром», «военный парад». Эти игры помогают воспитать у них такие качества, как смелость, ловкость, товарищество; дисциплинированность, умение командовать и подчиняться. С большим удовольствием ребята играют в дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Нравится детям конструировать и рисовать, делать аппликации на военную тему «Военный корабли», «Танки», «Летят самолеты»

Дети совместно с родителями составляли рассказы о своих дедушках, папах, дядях, и с интересом рассказывали о них.

Читали пословицы и поговорки, загадывали загадки.

Заключительный этап

Большое место в нашем ДОУ в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Развлечение «А ну-ка мальчики».

Собирали посылку солдату, в которую дети вложили рисунки и открытки сделанные своими руками.

Оформили стенгазет,дети с гордостью смотрели на своих пап.

В ходе совместной работы старалась осуществить тесное сотрудничество с родителями строить отношения по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Старалась научить детей быть добрыми, коммуникативными, толерантными, ответственными, настоящими гражданами, патриотами своей малой и большой Родины. И пусть дети еще не в полной мере осознают суть нашей с ними работы, но они знакомятся с нашими национальными традициями, естественно приобщаются к ним, и хочется надеяться, унесут их в свою взрослую жизнь, чтобы передать своим детям.

Прикреплённые файлы:

prez-proekt-patr_u2pd7.pptx | 6028,15 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность в ДОУ Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Проектная и исследовательская деятельность в ДОО .

Презентация «Проектная деятельность ДОУ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет проектную технологию одной из ведущих в дошкольном.

Проектная деятельность «Игрушки» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Лебёдушка» Воспитатель: Шаблий Лидия Игоревна Дата реализации проекта: 21.03.2016-25.04.2016.

Проектная деятельность «Мы здоровы» Выступление воспитателя первой младшей группы КУРЕНКОВА Н. Ю. Доклад к презентации на тему: «Мы здоровы!» 1 сл. Актуальность данного проекта.

Проектная деятельность «Снеговик» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Снеговик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНЯЯ.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Проектная деятельность в ДОУ Проектный метод в деятельности ДОУ Актуальность: Проектный метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки