Папки-передвижки

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

Светлана Ивановна Мельник
Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Совместная работа, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Публикация «Из опыта работы „Проектная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах

Но мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями, формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, и здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Он актуален и очень эффективен и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

И моя тема самообразования - «Организация работы с родителями через проектную деятельность».

Исходя из этого, я сформулировала цели и задачи, которые вы видите на экране

Цель работы по самообразованию :

• Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность, в тесном сотрудничестве с родителями.

• Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Задачи:

• Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к окружающему миру и объектам социального мира;

• Стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации;

• Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом;

• Формировать умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме;

• Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Предполагаемый результат:

• развитие у детей коммуникативных, познавательных, художественно-изобразительных способностей;

• приобретение социальных навыков – внимание друг к другу, умение руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами;

• умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы работы с семьей.

Проектная деятельность — современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она позволяет наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось действовать самим.

При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Можно увидеть изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

За прошедшее время, использования технологию проектирования нами реализовано много проектов.

Проекты которые были реализованы это - «Ёлочка живи», «Зимующие птицы», «С древней Руси до наших дней», «Мамина профессия», «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Бабушкины руки не знают скуки», «Пасха –великое воскресенье», «Сказочная страна» (по благоустройству территории детского сада, «Мы будем помнить ваши имена» и т. д.

Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры, играя в них, дети закрепляли полученные знания, оформлялись альбомы, выставки рисунков и поделок, готовились презентации.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Я думаю, что многие из нас, воспитателей, освоили технологию проектной деятельности. Потому что, это интересно, а ещё потому что, развитие ребенка-исследователя проходит через проектную деятельность.

Вывод:

В заключении хочется сказать, что смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе

Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Опыт работы с родителями показал, что изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями «Игровые технологии в работе с родителями» Мастер - класс для молодых педагогов. «Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями». Добрый день, уважаемые коллеги.

«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников) Паспорт проекта «Колесо истории» или «Как появился автомобиль?» Тип проекта: информационный, групповой, кратковременный Цель проекта: используя.

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед : Жмаева Елена.

Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ «Из опыта работы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тезисы к моему выступлению на конференции "Путь к успеху", которая прошла.

Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками Из опыта работы по использованию элементов ТРИЗ в работе с дошкольниками. МБДОУ №107 г Чита. Воспитатель: Марченко Л. П. В данном саду я.

Презентация из опыта работы воспитателя «Проектная деятельность как средство развития детской инициативы» Данный материал будет очень полезен и интересен не только для ознакомления воспитателям детских дошкольных учреждений, но и для активного.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа Проектная деятельность в работе с родителями (законными.

Проектная деятельность в старшей группе. Опыт работыПроектная деятельность в старшей группе. Опыт работы Проектная деятельность в старшей группе. Опыт работы. Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья.

Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям» Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о методе проектов. Ход семинара: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра.

Автор публикации:
Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 07:29
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД