Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

Светлана Ивановна Мельник
Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»

ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Совместная работа, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Но мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями, формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, и здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Он актуален и очень эффективен и даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

И моя тема самообразования - «Организация работы с родителями через проектную деятельность».

Исходя из этого, я сформулировала цели и задачи, которые вы видите на экране

Цель работы по самообразованию:

• Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность, в тесном сотрудничестве с родителями.

• Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

Задачи:

• Активизировать познавательный интерес у детей и родителей к окружающему миру и объектам социального мира;

• Стимулировать поисковую деятельность детей и родителей в процессе сбора информации;

• Учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом;

• Формировать умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме;

• Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Предполагаемый результат:

• развитие у детей коммуникативных, познавательных, художественно-изобразительных способностей;

• приобретение социальных навыков – внимание друг к другу, умение руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами;

• умение работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её в полном объёме.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы работы с семьей.

Проектная деятельность — современная форма взаимодействия педагогов и родителей, она позволяет наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось действовать самим.

При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Можно увидеть изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

За прошедшее время, использования технологию проектирования нами реализовано много проектов.

Проекты которые были реализованы это - «Ёлочка живи», «Зимующие птицы», «С древней Руси до наших дней», «Мамина профессия», «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Бабушкины руки не знают скуки», «Пасха –великое воскресенье», «Сказочная страна» (по благоустройству территории детского сада, «Мы будем помнить ваши имена» и т. д.

Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры, играя в них, дети закрепляли полученные знания, оформлялись альбомы, выставки рисунков и поделок, готовились презентации.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями через проектную деятельность. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Я думаю, что многие из нас, воспитателей, освоили технологию проектной деятельности. Потому что, это интересно, а ещё потому что, развитие ребенка-исследователя проходит через проектную деятельность.

Вывод:

В заключении хочется сказать, что смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе

Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Опыт работы с родителями показал, что изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями «Игровые технологии в работе с родителями» Мастер - класс для молодых педагогов. «Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями». Добрый день, уважаемые коллеги.

«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль». Проектная деятельность (совместно с родителями воспитанников) Паспорт проекта «Колесо истории» или «Как появился автомобиль?» Тип проекта: информационный, групповой, кратковременный Цель проекта: используя.

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед : Жмаева Елена.

Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ «Из опыта работы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тезисы к моему выступлению на конференции "Путь к успеху", которая прошла.

Автор публикации:
Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 07:29
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...