Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования

Ольга Камалутдинова
Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования

Метод проектов – одно из инновационных направлений в современном дошкольном образовании. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнку трудно найти ответ на все интересующие его вопрос вопросы, ему помогают воспитатели.

В нашем дошкольном учреждении мы широко используем проектный метод, который помогает развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности. Первым проектом, которым мы увлеклись, была эколого-познавательная исследовательская деятельность: «Фито - огород». Реализуя его, мы знакомили детей с лекарственными растениями нашего края, правилами сбора, заготовки. Воспитывали осознанное отношение к природе. Затем был разработан и внедрён в работу группы целый ряд проектов: «Истоки народной культуры», «Музей книги», «Морское путешествие», «Сказки С. Т. Аксакова».

Все они объединены общей целью, это развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности детей.

Метод проектов хорош тем, что детям даются знания не в готовом виде, а им даётся возможности размышлять, исследовать, делать выводы. Под проектом мы понимаем самостоятельную и коллективную работу, в основе которой лежит проблема, то есть тема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Результаты обобщаются в одно целое, то есть в презентацию проекта. Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Сама проблема проекта должна лежать в области познавательных интересов детей. Проектно-исследовательская деятельность должна осуществляется на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование должно быть посильным, интересным и доступным. К любым наблюдениям детей следует относиться серьёзно, при этом хвалить их как можно чаще. Дети должны чувствовать всю значимость своей деятельности, это является прекрасным стимулом развития познавательного интереса ребёнка и его личности в целом.

Проектный метод актуален и очень эффективен, поскольку невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития дошкольника и формирования его личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться в дальнейшем к школьному обучению.

Проектная деятельность сможет объединить детей, родителей и воспитателей дошкольного учреждения в совместную продуктивную творческую деятельность, что даёт им возможность проявить свою изобретательность и оригинальность. Опыт показал, что большинство родителей с удовольствием оказывают помощь воспитателю и вместе с детьми увлекаются проектом. В результате работа проходит эффективнее и плодотворнее.

Список литературы

1. Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду. М.: Мозаика Синтез, 2009.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. - М.: Айрис-Пресс, 2008.

3. Киселёва Л. С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения. - М.: Аркти, 2003.

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Аркти, 2008.

5. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников/ О. В. Колпачникова // Воспитатель ДОУ. -№3-2009.

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Выступление педагога-эколога Шарко Л. И. Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проектная деятельность в воспитательном процессе дошкольного образования
Опубликовано: 19 марта 2015 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...