Папки-передвижки

«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»

Ирина колташкина
«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»

АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.

Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:

Публикация «„Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Золотая осень“» размещена в разделах

- формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;

- воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности : наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта :

Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта :

1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Привлекать родителей к этому проекту.

4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Этапы реализации проекта

Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.

Реализация проекта с учетом ФГОС

1. Игровая деятельность

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетные игры

Драматизация сказки

Пальчиковые игры

2. Коммуниативная деятельность

Беседы и рассматривания

НОД по развитию речи

Заучивание стихов

Отгадывание загадок

Знакомство с пословицами и поговорками

Составление рассказов по опорной схеме

3. Восприятие худ. литературы

Работа в центре книги

Рассматривание иллюстраций

Чтение русских сказок

Чтение рассказов, стихов о природе

Чтение фольклорных

4. Музыкально художественная деятельность

Прослушивание фонограмм песен и звуков природы

Разучивание песен об осени

Разучивание хореографических композиций с осенними листьями

5. Познавательно – исследовательская деятельность

НОД познавательного цикла

Наблюдение за изменениями в природе осенью

Ведение журнала наблюдений

Проведение опытов, посадка лука

Прогулка в осенний парк

Беседа о правилах поведения в природе

6. Художественно продуктивная деятельность

ОД по лепке, рисованию, аппликации

Рисование в нетрадиционных техниках

Раскрашивание раскраски

Работа в уголке творчества с природным материалом

7. Трудовая деятельность

*В уголке природы

*На прогулке

*В огороде сбор урожая

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Информация в родительский уголок по теме недели.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Королевство спелых плодов».

Фотовыставка «Что ты нам подаришь, осень

Папка – передвижка «Здравствуй, Осень

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период времени».

Праздник «Здравствуй, Осень золотая

Создание Фотоальбома «Времена года. Осень

Выставка поделок из природного и бросового материала «Какие краски осени

Продукт проекта

.-оснащение экологического уголка

-макеты диких и домашних животных

-Макет «Времена года»

-ЛЭП-бук «ОСЕНЬ»

- журнал наблюдения

-мини огород на подоконнике

ВЫВОД:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию «Золотая осень для мальчиков и девочек» Тема: «Золотая осень «(для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного воспитания Задачи.

Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая»Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Занятие в младшей группе «Осень Золотая» Ведущий: На землю лес наряд свой сбросил, Идут дожди – нависла осень! Пролетело лето красное, наступила осень. Красиво осенью в лесу, воздух.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность «Осень золотая»Проектная деятельность «Осень золотая» Мы живем на крайнем севере, где снег лежит уже в начале октября. Чтобы закрепить знания детей об осени, осенних признаках я разработала.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5–6 лет в ДОУ Актуальность проекта. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и.

Проектная деятельность в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» проект : "Осень в гости к нам пришла" Цель проекта: Ознакомление детей с природой, формирование бережного отношения к ней. Задачи проекта:.

Проектная деятельность в разновозрастной (логопедической) группе «Осень — чудная пора» Автор: Лопатько Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» г. Пролетарск Ростовской обл. Проектная деятельность в разновозрастной.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Проектная деятельность во II младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Воспитатель А. Ю Копытова Актуальность. Большинство современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Золотая осень»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 23:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД