МААМ-картинки

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Елена Товпеко
Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в нашем детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм является реализация проекта «Олимпийские игры». Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Был проведен анализ методической литературы и изучен имеющий педагогический опыт работы по данному направлению.

Публикация «Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Проведено анкетирование детей с целью выявления начального уровня знаний об олимпийских играх (приложение 1) и родителей с целью совершенствования работы по физкультурно - оздоровительному направлению в ДОУ (приложение 2).

По результатам опроса выделены три уровня знаний детей об олимпийских играх: высокий – 0%, средний – 77,3% (17 детей, низкий – 22, 7% (5 детей).

Результаты показывают, что у большинства детей знания об олимпийских играх находятся на среднем уровне. Детей с высоким уровнем знаний нет. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить (рис. 1).

В рамках реализации проекта проводились мероприятия, направленные на:

Познавательное развитие

развитие речи детей

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Развитие коммуникативно - личностных качеств

Осуществляя познавательное развитие детей, мы преследовали цели:

• Познакомить детей с понятием спорт, Олимпиада;

• Дать детям представление об истории Олимпийских игр;

• Формировать у детей представление о зимних видах спорта.

С детьми проводились следующие формы работы, направленные на познавательное развитие ребенка:

рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;

спортивная викторина

беседы «Символы Олимпиады», «Олимпийские зимние виды спорта».

С целью развития коммуникативно - личностных качеств, были поставлены следующие задачи:

• учить активному взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.

А так как основной вид деятельность ребенка 5-6 лет – игровая деятельность, мы проводили:

сюжетно-ролевые игры «Спортивная тренировка», «В магазине спорттоваров»;

дидактические игры «Спортивное лото», «Виды спорта»; «Разрезные картинки».

В свободной деятельности детям были предложены настольные игры спортивной направленности: «Хоккей», «Футбол».

Осуществляя речевое развитие детей, мы поставили перед собой следующие задачи:

Активизировать словарный запас детей олимпийской терминологией: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта;

Работа над выразительностью речи.

Мы разучивали речевки на спортивную тематику; проводили конкурс рассказов об Олимпийских талисманах.

Задачами художественно-эстетического развития стали:

• Закрепление умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности (рисование, аппликация, лепка).

В рамках художественно-эстетического развития в нашей группе проводились:

конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде»;

конкурс поделок «Олимпийские медали»;

прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

Осуществляя физическое развитие наших воспитанников, мы реализовывали следующие задачи:

• Создать мотивацию к систематическим занятиям спортом;

• Увеличить двигательную активность детей;

• Развивать физические качества;

• Воспитывать у дошкольников привычки к ЗОЖ

Спортивный праздник «Малая Олимпиада» - стал кульминационным моментом проекта. В организации и проведении церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, проведении соревнований, согласно положению, обработке результатов Олимпиады для выявления победителей, награждении участников дипломами, медалями и призами участников соревнований были задействованы не только воспитатели и дети, но и музыкальный работник, медицинский работник, родители.

Помимо работы, с детьми работая над проектом, мы провели тесное взаимодействие с родителями. Был проведен праздник «Мама папа – я спортивная семья». Были выпущены авторские тематические газеты «Олимпиада прошла», «Ура Олимпиада». Особым интересом у родителей пользовалась деловая игра «Чемпион Сочи» одно из заданий я предлагаю сейчас вашему вниманию.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 9 октября 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД