Получи документы

«Проектно исследовательская деятельность в детском саду»

Ирина Шепель
«Проектно исследовательская деятельность в детском саду»

"Проектно исследовательская деятельность в детском саду"

Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.

Публикация «„Проектно исследовательская деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Метод проекта в детском саду - это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.

Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.

Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»

Далее идёт поиск информации об объекте. Начинается сбор копилки. Сюда входят: различные экскурсии, опыты и эксперименты, поиск информации в книгах и интернете.

Следующий этап – составление картотеки на основе собранной информации. Это составление: коллекций, различных альбомов с фотографиями или рисунками детей, придумывание новых игр и т. д. На этом этапе объект классифицируется по признакам.

Четвёртый этап работы – это составление модели объекта. Обобщение и выделение признаков этого объекта. Здесь составляется морфотаблица, которую ребёнок делает сам. Дети сами рисуют, клеят, подбирают, заполняют таблицу, опираясь на полученные знания.

Следующим этапом является – создание продукта. Наделение объекта новыми признаками и использование его в будущем. На этом этапе включается фантазия и творчество детей. Придумывается новое, полезное и интересное.

Шестой этап – это презентация. Самостоятельный показ и рассказ детей и проделанной работе. Дети выступают и делятся опытом с другими.

И заключительный этап – это постановка нового вопроса и дальнейшее исследование.

Настоящие исследования не имеют окончания, та как заканчиваются новыми вопросами.

Это и будет являться стимулятором дальнейших исследовательских действий ребёнка по решению новых задач и создание нового проекта.

А в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно – исследовательская деятельность

Публикации по теме:

Консультация «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников» «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,.

Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?» Проектно-исследовательская деятельность. "В чём секрет подсолнечного масла?" Воспитатель СП ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Тимашево детский сад "Рябинка".

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность в детском саду по программе международного бакалавриатаИсследовательская деятельность в детском саду по программе международного бакалавриата Хочется поделиться работой в программе PVP. Сейчас некоторые детские сады и школы работают по этой программе международного бакалавриата.

Исследовательская деятельность в детском саду. Опыты с водой Опыты с водой. Изучаем свойства воды Опыт «Волшебная вода» Интересный опыт, который можно предложить детям в возрасте 3 -4 лет. Возьмите.

Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики» Авторы проекта: Копылова О. М.

Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима» I. Введение. 1.1. Обоснование актуальности. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

«Удивительные свойства лука». Проектно-исследовательская деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Удивительные свойства лукаВ рамках проектной деятельности в детском саду,я заинтересовалась казалось бы всем известным овощем -луком. Провела.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ (из опыта работы) Наше дошкольное учреждение, детский сад «Ромашка», уже несколько лет работает с использованием метода проектов. Метод проектов - способ.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектно исследовательская деятельность в детском саду»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 20:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД