МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе

ЗАЛИНА ГУСОВА
Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессия моих родителей».

Программное содержание:

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессия моих родителей“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки» :

Загадки про профессии

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота всех отвозить по утрам

На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в следующую игру.

1. Игра “где ошибка”.

Повар лечит, а врач готовит;

Маляр рисует, а художник красит;

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель: Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру

2. Игра с мячом “профессия?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть ещё, тогда играем.

3. Игра “Догадайся по действиям?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими. Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите.

4. Игра “Кем ты будешь?”.

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии?

Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация. “отдыхаем”.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Игра «Профессия твоих родителей

«Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»

Повар что умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель что умеет…учить читать, писать;

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник что умеет…рисовать;

Пожарный что умеет…тушить пожар;

Строитель что умеет…строить дома;

Продавец что умеет…продавать товары;

Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;

Водитель что умеет…управлять машиной;

Мотоциклист что умеет…управлять мотоциклом;

Летчик что умеет…управлять самолетом;

Полицейский что умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Пианист что умеет…играет на пианино;

Гитарист что умеет…играет на гитаре.

Игра «Кем ты будешь?»

«Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».

На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.

На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.

На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.

На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.

Игра «Найди нужный инструмент».

«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает?

Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров.

Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка.

«А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

«Придумай профессию».

«Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

Игра «Рукодельницы».

«А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии

Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

Игра «Расскажи о профессии».

«А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которую он получили в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема».

Дети по очереди составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план :

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

Итог занятия. Ребята Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный»Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный» Цель: познакомить с профессией пожарного. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Образовательные: -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; Развивающие: -совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет «Профессия цветовод» Автор: Гусева.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД