Эссе «Профессия воспитателя: высокое призвание»

Наталья Максименко
Эссе «Профессия воспитателя: высокое призвание»

(размышления о профессии воспитателя вслух)

Размышляя о становлении педагога, я пришла к выводу о том, что педагогом не возможно стать им надо родиться.

Ведь это не просто профессия, это определённый стиль жизни. Много раз видела хороших добрых воспитателей, но чего – то в их отношениях с детьми не хватало, каких – то личностных характеристик. Не достаточно любить детей, надо их чувствовать, а этому можно только научиться и не говорите, что тут не нужна теория, которую дают специальные профессиональные учебные заведения. Я сама выбирала себе профессию, Это не была наталкивающая работа моих родителей, они скорее пустили этот процесс на самотек. С раннего детства я помню игры в «Детский сад», потом в «Школу». С каким упоением я «учила» с игрушками стихи, «разучивала» песенки.

Кто же стал моим идеалом, к которому мне всю жизнь хотелось стремиться, кто помог мне в выборе профессии?

В детском саду у меня были разные воспитатели, словами того ребенка это можно выразить так: хорошие, плохие, добренькие, злюки.. Большое внимание при выборе любимого воспитателя тогда уделялось его внешним данным, красоте, опрятности. Если красивая, то хорошая. Так в детстве делались выводы. Так же, по разному, мы реагировали на одни и те же замечания сделанные любимыми и не любимыми воспитателями. У одних мы старались исправиться, а других начинали по детски ненавидеть.

Ситуация несколько изменялась в школе, но любимых и нелюбимых учителей мы тоже выделяли. Во главу угла здесь ставилось умение с нами общаться, внешность же напротив отходила на задний план. Не секрет, строгих не любили, прямолинейность порождала вовсе резкую критику с нашей стороны, бунт. В выигрыше были учителя умеющие лавировать, обладающие житейской мудростью. К ним мы тянулись. Кстати сказать, «Добренькие» в ранг любимых учителей уже не входили.

В колледже и в институте совсем изменился взгляд на учителя, здесь уже не было ни любимых, ни плохих. Педагоги воспринимались именно как носители знаний, багажа, который надо взять себе, научиться использовать. В этом жизненном периоде мной руководил интерес, уважение, восхищение.

Вот только когда в моем представлении стал вырисовываться образ идеального педагога. Только познавая тонкости профессионального мастерства, я увидела, те грани личности педагога, которыми мне предстояло воспитать, развить в себе.

В жизни, каждый человек, с которым мы встречаемся, что – то нам передает. Так, по крупицам, собирается жизненый опыт. Моими Учителями с большой буквы, стали педагоги дошкольники: Котлярова Алевтина Ивановна, Шиленко Наталья Васильевна, Пачкова Татьяна Яковлевна. Это они заронили в мою душу зерна профессионализма. Они научили требовательности, не только к людям, но и в первую очередь к себе; обязательности; исполнительности, внимательности не только к делам, но и к людям, профессиональному подходу к решению проблем. А главное научили не бояться нести ответственность за других, чьи жизни и судьбы тебе доверены.

Только Личность, плюс Опыт, плюс Знания, равно Профессионализм.

PS. - На самом деле, почему говорят о некомпетентности педагога именно сейчас, сложилась такая ситуация по тому, что низко образованное общество воспитанное учителями бывшими троечниками слишком много о себе думает, стало высокомерным, это и есть основная проблема нашего недовоспитания. Только отличник способен качественно работать в будущем, воспитывать качественно, подтягивая воспитанников под свою планку, а на что способен троечник?.

Публикации по теме:

Эссе «Быть воспитателем — это призвание» Все начинается с любви. Твердят: "Вначале было слово. " А я провозглашаю снова: Все начинается с любви. Все начинается с любви:.

Эссе «Мое призвание — быть педагогом дополнительного образования» Гаврилова Лариса Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека.

Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание?» Девиз: «Современному ребенку – современного воспитателя!» Цель: Формирование ценностно-ориентационного единства педагогического коллектива.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Профессия воспитателя: высокое призвание»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 11:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....