Лучший педагог года

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Галина Лаптева
Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетенции современного педагога. Необходимо соответствовать этим прогрессивным тенденциям.

Профессиональная компетентность педагога — это понятие близкое к педагогическому мастерству, так как в профессиональной деятельности педагога его личностные качества не всегда взаимодействуют в педагогической деятельности : главным образом обращается внимание на методы, приемы, средства обучения, воспитания и развития учащихся.

Публикация «Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования» размещена в разделах

Понятия «компетенция», «компетентность» и производное «компетентный» широко использовались и ранее – в быту, литературе, его толкование приводилось в словарях. Так, например, в «Кратком словаре иностранных слов» (М., 1952 г.) приводится следующее определение: «компетентный (лат competens, competentis надлежащий, способный) – знающий, сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо» .

«Компетентность — это способность получать запланированный конкретный результат» (П. Вейлл). Результативность проявляется в конкретных итогах деятельности и соответствии их насущным потребностям реальной практики. Эта ориентация на результат является основанием для самоконтроля и эффективного поведения даже в критических ситуациях при ограниченности ресурсов деятельности.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога должно быть постоянным и непрерывным процессом, в условиях динамического развития современного общества.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности педагога, постоянная готовность к принятию нового, развитие педагогических инноваций.

Педагог в современных условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов должен обладать следующими качествами:

-стремление к личностному развитию, креативность;

- мотивация и готовность к инновациям;

-понимание современных приоритетов образования;

-внедрение новых образовательных методик;

-освоение новых информационных технологий с последующим успешным их внедрением в образовательный процесс.

Инновационная деятельность педагога — социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство — это союз личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Учителя-мастера выгодно отличает от других прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив.

Перед современным педагогами стоит задача постоянно пополнять и углублять свои знания, овладевать последними достижениями науки и техники, обладающего необходимыми личностными качествами, развитыми навыками деловой коммуникации и профессиональной компетентности в развитии современного образования.

Публикации по теме:

Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования. Метапредметный подход в обучении как условие преемственности современного образования. Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования» План заседания: - Орфоэпическая пятиминутка Учитель-логопед Слижевская С. А. - Вступительное слово «Профессиональная компетентность педагога.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» План педсовета 1. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями). Ответственные: Деловая.

Программа профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы». Цель:.

Семья — как ресурс образования детей раннего возраста 1. Проблема… .3 2. Актуальность проекта….4-5 3. Цели. Задачи. Объект. Предмет….6 4. Постановка.

Творчество как ресурс интеллектуального развития ТВОРЧЕСТВО КАК РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности. Это период овладения социальным.

Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС» 17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Эссе «Портрет современного педагога» Эссе на тему «Портрет современного педагога». Профессия педагога — одна из древнейших. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования
Опубликовано: 3 августа 2017 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД