Папки-передвижки

«Профилактика детского — дорожно — транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея»

ирина павловна анистратенко
«Профилактика детского — дорожно — транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея»

И. П. Анистратенко

МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»

Самое дорогое у человека – это жизнь.

Н. А. Островский

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

Дети – наша жизнь! Дети – наша гордость, наши надежды, наше будущее! Как больно, страшно видеть, слышать о детском травматизме, детях пострадавших в ДТП. Дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Ведь мир ребенка - это не только семья, детский сад, игровая площадка, но и улица. С увеличением числа автомобилей увеличилось и интенсивность движения, что влияет на количество дорожно - транспортных происшествий в которых погибают и получают травмы большое количество людей в том числе дети.

Публикация «„Профилактика детского — дорожно — транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея“» размещена в разделах

Актуальность: Все мы живём в обществе, где надо соблюдать воспитательные ценности, правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Не редко виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи проезжей части, переходят улицу в неположенных места, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Все-таки дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя относиться с те ми же критериями, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников конкретного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения, элементарную дорожную грамоту.

2. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

3. Активизация пропагандистской деятельности в МБДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Обеспечение безопасности детской жизни в условиях интенсивного роста движения транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны – одна из глобальных задач времени. Программа обучения безопасному поведению на улице- это составная часть общей программы воспитания и развития детей. В соответствии с ФГОС вопросы дорожной безопасности изучаются в процессе реализации познавательной области и в интеграции с другими образовательными областями.

Чтобы свести до минимума отрицательные последствия общения с дорогой, нам, воспитателям нужно формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах всеми доступными средствами. И в этом нам помогает заинтересованность детей в познании правил безопасного поведения на дорогах и желание их соблюдать.

Особое значение в создании системы совершенствования форм и методов профилактики безопасности дорожного движения в Республики Адыгея является заблаговременная и качественная подготовка самых маленьких пешеходов к условиям правил дорожного движения. И только систематическое активное обучение и воспитания детей ПДД и ориентации на улице, пропаганда этих правил среди родителей и педагогов поможет решить эту актуальную проблему нашего города Майкопа. Наш современный мир включает много инновационного разнообразия по профилактики детского травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. В нашем МБДОУ «Детский сад №36 «Светлячок» накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольников по ПДД и профилактике детского травматизма.

Дети очень любят встречаться, знакомиться с новым, интересным, быть реальными участниками в предложенной игровой ситуации. Мы взрослые не можем отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог с помощью программы WindowsMedia может демонстрировать детям обучающие мультфильмы, просматривание наглядно демонстрационного материала. Сотрудничество с работниками ГИБДД по г. Майкопу, в нашем МБДОУ проводятся совместные мероприятия,

Проходит активная пропаганда по ППД в виде наглядно - театрализованной деятельности, где дети учатся находить дорожные ловушки. Учатся правильно переходить проезжую часть дороги, закрепляют основные дорожные знаки, вспоминают правила поведения в общественном транспорте и т. д. Что позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний в профилактике детского травматизма. Введение видеозаписей мультфильмов в структуру образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельного знакомства с правилами дорожного движения и профилактикой травматизма.

Формы и методы реализуемые в работе:

1. Просмотр мультфильмов совместно с детьми – подсказать, как вести себя в трудной ситуации, найти ошибки в поведении персонажа, наглядно -демонстрационного материала.

2. Словесные приемы – рассказ взрослого по ПДД, сказка – рассказ познавательного содержания, вопросы, беседа – рассказ ребенка из личного опыта.

3. Игровые методы – дидактические игры, сюжетно ролевые, игровые упражнения, ситуации.

4. Наглядные методы – иллюстрации, фотографии, схемы дорожно -транспортных дорог, компьютерные презентации

5. Использование коммуникативно - театрализованной деятельности (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой театр, инсценировки в исполнении самих детей.

6. Художественное слово - сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки.

Новым, в практике образовательных учреждений, считается обучение и воспитание по ПДД с применением тризовских методов и приёмов, на которых основными средствами работы с детьми являются педагогический поиск, выявление противоречий в объекте и их разрешение. К примеру: предлагая, детям задание о работе светофора, задаются вопросы: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрёстке или пешеходный переход? Чем светофор неудобен? Почему светофор трёхглазый? Дошкольники предлагают свои варианты ответов, в последствии проводится игровой тренинг, выясняется функциональность светофора, как средства регулирования движения пешеходов и транспорта на перекрёстках. Такое обучение проводится, как поисковое.

Огромное значение будет иметь и такой инновационный прием, как агитационная листовка, например: «А вы купили детское кресло или удерживающее устройство». Также эффективен прием, как презентации для родителей на дорожную тематику, например: «Профилактика детского травматизма»; «Для чего нужны правила на дороге»; «Ребенок и дорога» и др. Постоянная целенаправленная совместная работа воспитателей и родителей сделает жизнь дошколят на дорогах более безопасной. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Следовательно, различные формы и методы помогут сформировать у детей прочные, осознанные знания ПДД, творческое мышление, чувства ответственности, контроля и самоконтроля.

Вывод: Таким образом, практическое использование материалов показало положительную результативность работы. Использованные в ходе работы инновационные методы, эффективные формы обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей и сотрудников ГИБДД. Учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде, позволяют подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, законных представителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование системы в организации работы по профилактике детского дорожно– транспортного травматизма.

Список литературы

1. А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012. 201с.

2. Правила дорожного движения для детей. /Сост. В. Надеждина. — М. : АСТ; Мн. : Харвест, 2006.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

4. Баряева, Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л. Б. Баряева. – М. : Дрофа, 2008. – 80 с.

5. Ахметшина Л. Г. Памятка юного пешехода: Казань: ООО "Образцовая типография", 2001. - 8 с.

Публикации по теме:

Профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством организации конкурсов декоративного творчества для детей Обучение детей правилам безопасного поведения начинается уже в дошкольном возрасте. Дом детского творчества г. Можайска активно занимается.

Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Консультация на тему: «Профилактика.

Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности» Главная новость дня. В детском саду № 7 «Жемчужинка» на официальном сайте детского сада появилась тематическая страница сайта по профилактике.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма значение его сигналов. Дети наблюдают за движением транспорта,пешеходов, учатся различать автомобили. На НОД дети изучают новые слова по.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в режимных моментах в ДОУ (из опыта работы) Слайд 2 Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одни из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не просто.

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профилактика детского — дорожно — транспортного травматизма среди детей в Республике Адыгея»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД