МААМ-картинки

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях (3 фото)

Людмила Бондарева
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

музыкального руководителя

МБДОУ д/с №53 города Белгорода

Бондаревой Л. Г.

«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях» размещена в разделах

С целью профилактики и снижения показателя нарушения опорно-двигательного аппарата» у воспитанников ДОО (в рамках муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода», был разработан и внедрен в НОД (образовательная область «Музыка») комплекс музыкально-ритмических движений с использованием интегративной музыкотерапии, который благодаря музыке предпочтительнее детьми всех остальных. Главная причина такого предпочтения – в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу ребенка. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, чем упражнениями заведомо известными как лечебные.

Комплекс используется при проведении таких видов деятельности на занятиях, как «музыкально-ритмические движения», «подвижные игры», «пластическое интонирование», а также в утренней гимнастике. Комплекс осваивается поэтапно в музыкальном зале на занятиях, затем доводится до автоматизации выполнения.

1. «Важный петух». Дети идут под музыку с высоким подниманием ног,

руки согнуты за спиной, спина прямая. Импровизируют важную походку

петуха

2. «Роботы». Дети под «космическую» музыку выполняют движения

головой, руками, затем ногами, имитируя роботов. Спина прямая.

3. «Ковбой на лошадке». Дети под ковбойскую музыку идут быстрым

шагом по кругу на голове «шляпка», в руках воображаемые вожжи,

сохраняя правильную осанку.

4. «Канатоходцы». Под спокойную музыку дети идут друг за другом по

канату. Спина прямая, руки в стороны.

5. «Жирафы». Под веселую музыку дети поворачивают голову вполоборота

вправо-прямо-влево (срывают листья пальмы, стараясь вытянуть шею в

сторону-вверх, сохраняя спину ровной.

6. «Кошечки просыпаются». И. п. - Дети стоят на коленях и согнутых в

локтях руках. Под музыку выпрямляют руки, прогибают спину, голову

поднимают вверх. Затем возвращаются в исходное положение, голову

опускают вниз.

Для выполнения таких упражнений можно использовать различные атрибуты: ленточки, палки, обручи, мячи, кольца на голове, которые используются вместо шляпок. Но хотелось бы упомянуть о таком нетрадиционном атрибуте, как «парашют». Дети одной рукой держат парашют и, как бы исполняя роль двигающихся фигурок на карусели, двигаются по кругу. Все это занимательно, увлекательно и, конечно же, полезно!

Хотелось бы сказать и о правильном дыхании, которое необходимо для здоровья ребенка. Ведь на музыкальных занятиях дети поют и здесь используются идеи комплексного воздействия на голосообразующие и речевые органы, где прослеживается триединая связь: 1 – осанка, 2 – дыхание, 3 – голос. Если только выпадает одно из звеньев этой цепочки, звукообразование будет неправильным.

Выполняются дыхательные упражнения, которые начинаются всегда с правильного положения корпуса (певческой установки, где важно следить за тем, чтобы выпрямлена была спина, хорошо прогнут поясничный отдел позвоночника. Далее все это переносится на все виды музыкальной деятельности. Такая работа должна быть в системе. Только при таком подходе можно добиться правильного дыхания – осознанного регулируемого процесса.

Для успешной реализации всех поставленных задач комплекс упражнений включен в различные виды деятельности и формы работы, а так же рекомендован родителям для применения в домашних условиях.

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях
Фото №1 Из опыта работы Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкального руководителя МБДОУ д с города Белгорода Бондаревой Л
Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях
Опубликовано: 8 июня 2020 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бондарева (УИ 1014044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД