Папки-передвижки

Занятие по профориентации на практике «Знакомство детей с работой «Библиотекарь»

Татьяна Сметанина
Занятие по профориентации на практике «Знакомство детей с работой «Библиотекарь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профориентация на практике»

Тема: Знакомство детей с работой Библиотекарь

Автор: воспитатель высшей категории

Сметанина Татьяна Александровна

«Вы главные лица в государстве, потому что от вас зависит образование страны, ее культура. Без общей культуры не может быть подъема нравственности. Без нравственности не действуют никакие экономические законы. Чтобы стране не пропасть, ей нужны прежде всего вы - библиотекари.» Академик Д. С. Лихачев

Публикация «Занятие по профориентации на практике „Знакомство детей с работой „Библиотекарь“» размещена в разделах

Тема: Знакомство детей с профессией библиотекарь.

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекарь.

Задачи:

- формирование представлений о профессии библиотекаря;

- познакомить с правилами поведения в библиотеке;

- расширение кругозора у детей;

Организационно-подготовительный этап

Утром воспитатель на планшете выставляет картину с изображением здания библиотеки. (фото1)

Дети узнают здание, рассуждают.

А, я знаю это клуб. Я туда ходил (а) с мамой. Мы туда с садиком ходим на развлечения. А зачем вы эту картинку поставили? и т. д.

Воспитатель отвечает на вопросы детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, а о какой именно профессии мы поговорим с вами сегодня нам подскажет фотография, которую вы увидели утром. Кто же работает в нашем клубе?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, и вы узнаете о какой профессии, мы сегодня с вами будем говорить.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…

(фото2)

А, кто работает в библиотеке, как называется эта профессия?

Сегодня мы поговорим о такой важной и нужной профессии, как библиотекарь. (фото3) Это Татьяна Константиновна, она работает в нашей библиотеке. Кто же такой библиотекарь?

Ответы детей

Воспитатель: Библиотекарь очень древняя профессия, ей больше четырех с половиной тысяч лет и возникла она вместе с шумерской культурой, где впервые появились глиняные каталоги. Первыми библиотекарями были писцы (2500 году до н. э.); Само слово «библиотекарь» (произошедшее от греческого-собрание книг) впервые появилось в Греции. Во все времена библиотекарей очень почитали и уважали, считая их самыми умными и мудрыми. Люди нередко обращались к ним за помощью или советом. Как вы думаете, почему библиотекарей считали самыми умными и мудрыми?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, находясь в окружении книг, библиотекарь много свободного времени проводил за их изучением, узнавал из них много нового и поэтому его считали самым мудрым и умным. Какими же профессиональными качествами должен обладать библиотекарь?

Ответы детей

Библиотекарь всегда доброжелательный, общительный, терпеливый, ведь он работает с людьми. Так же у него очень хорошая память и внимание, всегда аккуратный и умеет быстро читать.

Воспитатель: А, сейчас мы проверим какие наши ребята внимательные?

Проводиться игра «Запретный номер»

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши пять раз. Шестой говорит: «Шесть». и т. д.

Все ребята молодцы, а победителям мы подарим аплодисменты.

Воспитатель: В библиотеке очень много книг (фото 4, и найти нужную непросто. Кто из вас знает, как работает библиотекарь?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтоб найти нужную книгу, библиотекарю необходимо специальные знания и умения. Ведь не всякий читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. (фото 5) По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах (фото 6) находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит и принесёт книжку.

Еще, в нашей библиотеке, Татьяна Константиновна организует различные тематические выставки. (фото7)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо себя вести в библиотеке?

Ответы детей

Воспитатель: Вы все правильно сказали, а теперь давайте обобщим наши правила.

Правила поведения в библиотеке :

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.

Физкультминутка «Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть программу «Мир глазами детей»

https://www.youtube.com/watch?v=lns2xtUemBw

Воспитатель: (рефлексия)

- Так кто же такой библиотекарь?

- Какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?

- Как мы можем помогать библиотекарю?

- Мне было очень приятно с вами общаться.

Ответы детей

Занятие закончено, по желанию детей воспитатель организует сюжетно ролевую игру «Библиотека»

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню Медика «Знакомство с работой медсестры»Фотоотчёт ко Дню Медика «Знакомство с работой медсестры» День Медицинского работника отмечается каждый год в третье воскресенье июня с 1980 года. Это праздник всех, кто связан с оказанием помощи.

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду» Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты» Паспорт проекта: Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий. По числу участников – 21 ребенок группы,.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по профориентации на практике «Знакомство детей с работой «Библиотекарь»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 05:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по профориентации на практике «Знакомство детей с работой «Библиотекарь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сметанина (УИ 1031335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД