Лучший педагог года

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие»

Татьяна Никифорова
«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»

Составила:

Воспитатель второй младшей группы Никифорова Т. А.

Публикация «„Прогулка на ферму к домашним животным“, Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

г. Новочебоксарск, 2018г.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запас, упражнять в звукоподражании.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа : «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучиваниепотешекоживотных. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Материал и оборудование:Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»

Издаётся звук (Цоканье лошадки)

Воспитатель:

Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.

Воспитатель: и дети

Я люблю свою лошадку _

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

А потом поеду в гости

Воспитатель:

А лошадка это домашнее или дикое животное?

Ответы детей:(домашнее)

Воспитатель:

Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.

Воспитатель:

А каких домашних животных вы ещё знаете?

Ответы детей:(собака, кошка)

Воспитатель:

Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мнепожалуйста на вопрос,а где живут домашние животные?

Ответы детей:(дома)

Воспитатель:

Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть?

Ответы детей: (ДА)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню!А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот на ферме мы друзья!

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)

Воспитатель:

А где же домашние животные? (Включается 2слайдсо звуком МУ-МУ)

Ой, а кто это кричит?

Ответы детей:(корова) (Включается 3слайд корова)

Воспитатель:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают …

Воспитатель:

Верно, это корова.

Корова, какая? - (большая)

А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)

Ответы детей:(телёнок)

Воспитатель:

Правильно телёнок. А он какой?

Ответы детей:(маленький)

Воспитатель:

Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му) (Включается 5 слайдизображение коровы и телёнока вместе)

Воспитатель:

Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)

Ответы детей:(лошадка) (Включается 7слайд лошадка)

Воспитатель:

А лошадка какая?

Ответы детей:(большая)

Воспитатель:

А это кто (Включается 8 слайд жеребёнок)

Ответы детей: (жеребёнок)

Воспитатель:

Правильно это жеребенок.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Хотите прокатиться на лошадке?

Ответы детей:(да)

ИГРА

Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.

На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.

(скакать голопом и громко цокать язычком)

А теперь покатаемся на старенькой лошадке

А на старой, да на кляче, трюх-трюх,трюх-трюх,трюх-трюх, в ямку бух.

(скакать голопомпереваливаясь с боку на бок и говоритьтрюх-трюх, затем приседать на коленки.)

Поиграем ещё раз

Воспитатель:

А это чей звук (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)

Ответы детей:(хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)

Воспитатель:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый. (поросёнок)

Поросёнок какой?

Ответы детей:(маленький)

Воспитатель:

А это кто? (Включается 11слайд свинья)

Ответы детей: (свинья)

Воспитатель:

Свинья какая?

Ответы детей: (большая)

Воспитатель:(Включается 12слайд свинья и поросёнок)

Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,

посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

А как свинья громко хрюкает?

Воспитатель:

А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)

Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)

Воспитатель:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Правильно ребята это овечка

Сколько овечек? - (много)

Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

Воспитатель:(включается 15 слайд со всеми животными)

Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель:

Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им. (На столе картинки из серии «чей малыш»)

Воспитатель:

Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)

Как его можно назвать? (телёнок)

И так про всех животных.

Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.

Воспитатель:

Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.

Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»

По ходу спрашивает:

-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)

-что есть, любит, есть собака? (косточку)

-чем накормим корову? (сеном) и. т. д.

Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.

- У меня есть разноцветные палочки (палочки Кюизенера, красивые, из них построим домик для животных. Сколько у нас палочек? (много) Надо выбрать только красные и желтые, чтобы построить домик.

- Каким они цветом? (красные и желтые) Стены будут красные, а крыша желтая.

Дети строят с помощью воспитателя домик.

Воспитатель проговаривает свои действия «стены, потолок, пол, крыша»

-Какие у вас замечательные домики давайте поселим в них животных.

Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.

Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных, построили домик теперь им тепло и уютно.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)

Раз-два, раз-два

Вот и в группе мы друзья!

Воспитатель:

Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?

Публикации по теме:

«Веселые осьминожки». Познавательное развитие. Группа раннего возраста Видео Тема: «Веселые осьминожки» Вид занятия: Познавательное Задачи: Обучающие: Познакомить детей с последовательностью размещения цветовых.

Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе во второй группе раннего возраста «Прогулка по весенней полянке»Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе во второй группе раннего возраста «Прогулка по весенней полянке» Физкультурный досуг на свежем воздухе во второй группе раннего возраста «Прогулка по весенней полянке» Цель: Закреплять и совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Зимняя прогулка. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно -эстетическое развитие» во второй группе раннего возраста Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного.

Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС) Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года) Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная Образовательные.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать.

Конспект занятия познавательное развитие во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Надежда Алексеевна Тодышева Конспект занятия.

Конспект занятия «Прогулка в зимнее царство» в группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Интегрированное занятие в группе раннего.

Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к домашним животным». Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД