Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу»

Кокорева Наталья
Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу»

Совместная образовательная деятельность

«Прогулка в весенний лес»

Средняя группа

Воспитатель Кокорева Наталья Ивановна

2015год

Тема: Прогулка в весенний лес.

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность

Цели:

Образовательные :

-уточнять и расширять представления детей о природных сезонных изменениях, о птицах, деревьях, животных и их детенышей, насекомых

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-закрепить части суток, времен года, счет до 5, соотношение формы предметов и геометрических фигур

-развивать логическое мышление, в сравнении геометрических фигур (конус и треугольник)

--продолжить знакомить с новой техникой изображения : рисование приемом примакивания кисточкой на листе, рисование пальцами

-познакомить с симметрией

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику

-закреплять умение рисовать симметрично

Воспитательные:

-развивать наблюдательность, активность в выборе способов рисования

-воспитывать любовь к природе, эстетическое отношение к окружающему миру

-проявлять положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

-воспитывать дружеские отношения между детьми

Оборудование:

Слайды диких животных нашего края, птиц,, насекомых, материал голубого цвета для изображения речки, дощечки из картона, краски, кисточки, баночки с водой, контур бабочки для всех детей, салфетки, диск с произведением Чайковского «Вальс цветов»

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель входит в роли Весны с волшебным колокольчиком.

Я девица - хоть куда!

А зовут меня – Весна!

За зимой я прихожу

Всем тепло я приношу.

Здесь пройду – набухнут почки,

Здесь – распустятся листочки

Тут – вдруг зацветут цветы

Яркой, дивной красоты.

Расчешу свои я косы

И проснутся пчелы, осы,

Птицы с юга прилетят,

Муравьишки зашуршат.

Зверь в лесу проснется-

Солнце улыбнется.

Что ж, пойдемте с вами в лес

И увидим сто чудес!

Как же мы до него доберемся?

Ответы детей (возможные) - можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком.

Восп. - Мы не пойдем, не поедим у меня есть волшебный колокольчик он нас и перенесет в весенний лес.

Колокольчик мой звени в лес весенний нас перенеси (звенит колокольчик)

Восп. Вот мы и очутились в нашем прекрасном лесу. Посмотрите как тут хорошо! И в лес пришла весна, давайте назовем признаки весны (слайд №1)

Ответы детей (возможные)- снег растаял, травка видна, солнце ярко светит, птички поют.

Восп. -Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Ответы детей (возможные) - не шуметь, мусор не бросать, цветы не рвать.

Восп. - Молодцы. Давайте посмотрим, какие деревья нас окружают.

Ответы детей (возможные)- ель, сосна, береза, тополь, липа. (слайд№2,3,4,5,6)

Восп. – А слышите как птицы поют, как вы думаете, кто это поет?

Ответы детей - скворцы, грачи, воробьи, голуби, сороки стрекочут (слайд №7,8,9,10,11)

Восп. - Сейчас мы поиграем в интересную игру «Море волнуется раз» (изображают птиц)

Восп. - Скажите, а каких животных мы можем здесь встретить?

Ответы детей (возможные) - лису, белку, зайца, медведя, волка, ежа (слайд №12,13,14,15,16)

Игра «Море волнуется раз» (изображают диких зверей)

Восп. - А вот и речка, как же нам перебрать на другой берег?

Ответы детей (возможные) - можно на лодке, катере, на плоту.

Восп. - Ребята мы будем стоить мост, я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ мой волшебный колокольчик будет звенеть вы будете получать доску.

Начнем:

1. Скажите, когда это бывает (часть суток, время года)

Появляются травинки

И на солнце тают льдинки

Птицы с юга прилетают

Дружно песни распевают. (Весной) (слайд №17)

Рано солнышко встает

Петушок в хлеву поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (утром) (слайд №18)

2. У вас на столе стоят тарелочки в них находятся стрекозы, лягушки, грибы, цветы, бабочки, а в другой тарелочке карточки с цифрами. Вам надо подобрать карточку с цифрой по количеству предметов на тарелочке.

3. А вам надо рассмотреть картинки и изображением предметов разной формы и найти геометрическую фигуру, на которую она похожа.

4. У зайчихи - зайчонок, у лисицы, медведицы, у грача, у курицы, у коровы, у кошки

-у медведя чашка большая - а у медвежонка (маленькая, лимон кислый, а груша (сладкая, у лисы была избушка ледяная, а у зайца (лубяная)

Восп. - Все задания выполнены, мостик построен, аккуратно переходим через речку, иначе, что может случиться?

Ответы детей (возможные) - можно упасть в воду.

Восп. - Вот мы и перебрались на другой берег, посмотрите, сколько здесь цветов и не только. Вы что-то слышите, а я да.

Ответы детей (возможные)- жужжат жуки, стрекочат кузнечики, порхают бабочки (слайд №19,20,21,22,23)

Игра «Море волнуется раз» (изображают насекомых).

Воспитатель берет бабочку

На ладошку бабочка

Мне тихонько села

В разноцветном платьице,

Словно королева (слайд №24)

Восп. - Что же случилось с бабочками, где же их красивый наряд наверняка это проделки зимы. Надо бабочкам помочь, как же мы им поможем?

Ответы детей (возможные) - разукрасим.

Все дети берут по одной бабочке и будут рисовать им красивый наряд.

Дети подходят к столам.

Восп. Давайте сначала рассмотрим бабочку, что у нее есть?

Ответы детей – туловище овальное у наших бабочек, два крылышка большие, а два поменьше, крылышки расположены симметрично и рисунки на крылышках симметрично-одинаковые.

Восп. - Я наберу краску, потом концом кисточки обведу края крылышек, большие крылышки я обведу красной краской, а маленькие желтой, кружочки на крылышках я буду ставить пальчиком, вот так, можно концом кисточки нарисовать кружочки, можно нарисовать овалы путем прикладывания кисточки на лист бумаги, вот так. Я нарядила свою бабочку в красивое платье, а теперь вы украсьте своих бабочек, но сначала сделаем для пальчиков гимнастику.

На лужок пришли зайчата, медвежата, паучата, барсучата и енот

На зеленый, на лужок приходи и ты дружок.

А теперь приступаем к делу (дети рисуют, звучит музыка произведение Чайковского «Вальс цветов»)

Воспит. Ребята, вы закончили работу теперь посадим бабочек на красивые цветы, сами встаем в хоровод и споем песню «А весной» (дети водят хоровод)

Восп. - Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Колокольчик мой звени в детский сад нас перенеси (звенит колокольчик, дети кружатся вокруг себя)

Восп. - Вот мы и погуляли, кому-то помогли в весеннем лесу, понравилось вам в лесу? Мне тоже понравилось с вами гулять, как много вы знаете, какие хорошие друзья природы, молодцы!. Теперь мне пора возвращаться к себе в лес, до новых встреч до следующей весны. До свиданья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Фотоотчет «Прогулка по весеннему лесу во второй младшей группе»Фотоотчет «Прогулка по весеннему лесу во второй младшей группе» Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект музыкально — игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программные задачи: - Развивать ритмический слух, внимание, умение передавать ритмический рисунок движениями ритмических палочек. - Способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект занятий в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Роли: Ведущая, Кошка и Зайчик. Атрибуты: Березка с зелеными листочками, четыре разноцветные корзинки, разноцветные.

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе. Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В.

Сценарий праздника «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Развлечние для детей 1 младшей группы Дети под песню въезжают в зал паровозиком. Ведущий: Вот и приехали мыс.

Прогулка по весеннему лесу. Фотоотчет.Прогулка по весеннему лесу. Фотоотчет. В этом году, как только растаял снег в лесу и земля немного подсохла, мы собрались и пошли в лес на прогулку. а чтобы провести немного времени.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа) Задачи: - формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой; показать первые весенние цветы; - закреплять умения ходить и бегать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД