МААМ-картинки

«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе (11 фото)

Людмила Карасева
«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Цель: уточнить и расширить представления детей об обитателях Липецкого зоопарка.

Задачи:

1. Обучающие: создать условия для познавательной деятельности детей, способствовать формированию у детей знаний об обитателях зоопарка, их внешнем вид, повадках, особенностях питании; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать; способствовать освоению нетрадиционных техник рисования -пальчиковой живописи

Публикация «„Прогулка по зоопарку“, Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать умение слушать новые и рассказывать наизусть знакомые стихотворные тексты, координировать речь и движения, выполнять простые танцевально-ритмические движения; активизировать словарный запас детей по теме (хищники, травоядные, обитатели зоопарка, развивать умение различать и называть животных, имитировать их повадки, движения и голос; закрепить правила безопасного поведения в зоопарке; развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, умение контролировать свое настроение.

3. Воспитывающие: воспитывать нравственно – патриотические чувства у дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного края (города, интерес к миру животных; поощрять знание этических норм.

Форма ООД - экскурсия

Форма организации ООД: групповая

Планируемые результаты работы (исходя из цели и задач) : дети знают и называют животных, обитающих в зоопарке, правила безопасного поведения на территории зоопарка, активны, любознательны, творчески проявляют себя в продуктивной деятельности, могут устанавливать партнерские отношения.

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, активно взаимодействует со сверстниками; ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательной и продуктивной деятельности); может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх; он подвижен, может контролировать свои действия и управлять ими; обладает начальными знаниями о природном мире.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», «Зоопарк»», чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад. Зебра. Слоны. Как слон купался», С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», словесных игр «Доскажи словечко», «Назови признак», «Кто что делает», развивающих игр «Кто где живет?», «Кто что ест?», прослушивание детских песенок по теме («Зоосад», «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде», разучивание пальчиковой игры «Жираф», «Зоопарк».

Индивидуальная работа: развивать умение называть животных и их детенышей, образовывать сложные прилагательные.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит. д.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Липецкий зоопарк», мультфильм «Где обедал воробей?», музыкальный центр, иллюстрации животных (обезьяна, лев, зебра, жираф, «тень» обезьяны, силуэтное изображение жирафа без пятнышек (по количеству детей, гуашь коричневого цвета. влажные салфетки, клеенки (по количеству детей, поролоновые подушечки для тампонирования, фонограммы детских песенок «Мы в автобусе сидим», «Зоосад», музыкальной игры «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде», «Голоса природы. Рычание льва. Голоса животных в зоопарке», «В мире животных», бейдж, касса, билеты в зоопарк, мольберт, памятка «Правила поведения в зоопарке», муляжи фруктов и овощей, модули мягкого конструктора.

Ход ООД

1. Вводная часть /мотивация к деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, а вам нравятся мультфильмы? Тогда устраивайтесь удобнее, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм по сказке С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

-Где же пообедал воробей?

-А вы хотите побывать в зоопарке?

-А что это такое- зоопарк? Кто там живет? Кто из вас уже ходил в зоопарк, ведь в нашем городе тоже есть парк с животными?

-Решено, идем на прогулку в зоопарк. Но нас очень много. Как и на чем мы можем добраться до зоопарка?

(Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим…», дети в парах друг за другом имитируют поездку, сопровождая движениями).

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и у входа в зоопарк. Ребята, чтобы пройти на территорию, нам необходимы….правильно, билеты.

(Звучит фонограмма песни «Зоосад», кассир выдает билеты, дети через арку из модулей мягкого конструктора проходят в зоопарк.)

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу для вас экскурсию по небольшой части нашего зоопарка.

( У воспитателя бейдж: Экскурсовод, Ф. И. О.).

-Здесь обитают и содержатся разные животные, поэтому давайте с вами назовем правила, которые нужно строго соблюдать в зоопарке. (Дети называют).

Экскурсовод:

-Молодцы, ребята! Верно все сказали.

В зоопарке не шуми,

Зверей из рук ты не корми.

К вольеру близко подходить опасно-

Должно быть детям это ясно!

(Закрепляет на мольберте «Памятку для посетителей зоопарка»(эмблемы).

-Вас встречает зоопарк, очень много здесь зверят!

Заходите к нам, ребята, посмотреть и поиграть.

В зоосад пришел отряд симпатичных дошколят.

Экскурсию мы начинаем, про зверей сейчас узнаем!

Экскурсовод:

-А вот и первый вольер. Встанем полукругом, чтобы всем было удобно и видно. Посмотрим, кто здесь живет? Попробуйте догадаться. Смотрите, животное спряталось от жары. Давайте узнаем его по тени. (Дети называют-обезьяна).

(Показать цветную картинку с изображением обезьяны).

-Что вы знаете /хотите узнать про обезьянок? Чем они питаются?

-Давайте оставим для них угощение, а сотрудники зоопарка их покормят. ( Дети кладут на тарелку муляжи фруктов: ананас, бананы, апельсины).

Физкультминутка «Обезьянки»

Экскурсовод:

- Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

Глубоко теперь вдохнем, дальше с вами мы пойдем.

Экскурсовод:

-Животное, которое обитает в этом вольере, вы сможете легко узнать по его голосу.

(Звучит фонограмма «Голоса природы. Рычание льва», дети называют - это лев).

-Молодцы!

(Показать цветную картинку с изображением льва).

-Сильный, смелый и игривый

Ходит зверь с косматой гривой.

Прячьтесь,звери, поскорей.

Ходит грозный Царь зверей!

-Ребята, а львы - это травоядное животное или хищники? Они питаются мясом, выберете для них угощение.

Игра-имитация «Рычи, лев, рычи!»

( Цель: снижение психоэмоционального напряжения, снятие агрессивности).

Экскурсовод:

-Все мы львы, большая львиная семья. Давайте поприветствуем друг друга. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается дружное рычание.

Экскурсовод:

-Экскурсия продолжается. Забавы не кончаются!

Догадайтесь по моей подсказке, кто живет в этом вольере? Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака.

Полосатые лошадки.

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

-О ком идет речь? Как вы догадались?

-Какого цвета зебры? На кого они похожи? Где живут?

(Показать цветную картинку с изображением зебры).

-Чем мы можем угостить зебру? ( На тарелку дети кладут муляжи : морковь и яблоки).

Экскурсовод:

-Собирайтесь, детвора, дальше нам идти пора!

Мы к вольеру подошли, никого здесь не нашли.

-Ребята, этот вольер пока пуст. В нем мечтает поселится очаровательное животное. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

У меня, ребята, шея

Всех на всеете шей длиннее!

Пятнышек не счесть на мне-

На боках и на спине!

Хвост имеется и рожки…

Я, друзья, совсем не крошка-

Выше, чем сервант и шкаф…

Как меня зовут?. (жираф). /Р. Лященко/

-Ребята, наш жираф грустит. Он заказал фотографу много своих фотографий, чтобы отправить директору зоопарка, но ни одна из них не получилась. (Показать детям силуэты жирафа без пятнышек).

-Что не так на этих фото? Чего не хватает? Какого цвета пятнышки у жирафа? Как мы можем помочь? (Дети предлагают свои варианты).

- Все правильно, можно нарисовать.

Пальчиковая игра «Жираф»

Вот жираф. Он- травоядный.

Стройный. В пятнышках нарядных.

Листья он с деревьев рвет.

Травку вкусную жует.

Продуктивная деятельность –нетрадиционное рисование – пальчиковая живопись «Нарисуем пятнышки жирафу».

(Звучит фонограмма «В мире животных», дети рисуют).

Экскурсовод:

-Какие замечательные жирафы у вас получились, как настоящие фотографии. Я думаю, жираф теперь повеселеет, скоро переедет к нам зоопарк.

А теперь давайте споем песню про наших животных и станцуем!

(Звучит фонограмма песни «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде», дети танцуют). / http : //muzofon. com./

3. Заключительная часть.

Экскурсовод:

-Вечер наступает.

Звери засыпают.

Повернемся мы кругом,

В детский садик свой пойдем!

-На память о нашей экскурсии я хочу вам подарить набор фотооткрыток, альбом «Липецкий зоопарк», игры, книги, пазлы. А вечером вас ждет небольшой сюрприз -видеопрогулка по чудесному зоопарку г. Липецка. Если вы там еще не бывали, обязательно сходите вместе с родителями, а нам принесите, пожалуйста, фотографии.

-Всем спасибо! Животные с вами прощаются!

(Звучит фонограмма «Голоса животных в зоопарке»).

«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Смотрим мультфильм "Где обедал воробей?"

Фото «Прогулка по зоопарку»

"Едем" в зоопарк на автобусе

. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Приобретаем билеты в кассе зоопарка

Фото №1 Цель уточнить и расширить представления детей об обитателях Липецкого зоопарка

Вспоминаем правила поведения на территории зоопарка

Фото №2 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Физкультминутка "Обезьянки"

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Пальчиковая игра "Вот жираф. "

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

Рисуем пятнышки жирафу (печать пальчиками)

Фото №5 Воспитывающие воспитывать нравственно патриотические чувства у дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного края города интерес к миру животных поощрять знание этических норм

Танцуем и поем "У жирафов пятна, пятна,пятнышки везде"

Фото №6 Предварительная работа рассматривание иллюстраций Животные жарких стран Зоопарк чтение сказки К

Прогулка окончена, покидаем зоопарк

Фото №7 Чуковского Доктор Айболит рассказов Б Фото №8 Житкова Как мы ездили в зоосад

Альбом на память о Липецком зоопарке

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 215» г. Ижевска Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. «В гости к «Колобку».

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мое солнышко» Комплексно- образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, познание,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Зимняя прогулка. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группе Конспект Образовательной деятельности на тему: «Мы жители планеты» во второй младшей группе Тема: «Мы жители планеты» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 22:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД