МААМ-картинки

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Нина Михайловна Киляшова
«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тип:

интегрирование

Интеграция видов детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная

Возраст детей:

вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

игра - путешествие

Формы организации:

группа

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах

Публикация «„Прогулка с Колобком“, Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать интерес к русским народным сказкам. Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость

Индивидуальная работа: с Алиной М. – воспитывать желание помогать сказочным персонажам.

Предварительная работа: Чтение р. н. сказок; разгадывание загадок; дидактические упражнения на различение предметов по форме, величине, цвету; рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры; мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, лиса, колобок; 2 тропинки разной длины; изображение цветов, пчел; корзинки с морковкой разной величины. Пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Нас кто- то приглашает на прогулку! Ребята, вы любите гулять? Тогда предлагаю Вам отправиться на необычную прогулку. И с нами вместе пойдет один сказочный герой, отгадайте, кто такой?

Загадка: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок)

А вот и он (вносит игрушку колобка).

Колобок: Приглашаю вас погулять со мной в лесу.

- Я – веселый колобок, колобок - румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

По дорожке покатился и в лесочке очутился.

- А по какой же дорожке нам дальше идти? По короткой или по длинной?

(Дети выбирают длинную дорожку, которая ведет в лес.)

На пути стоит заяц. (Мягкая игрушка).

Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, мы тебе песенку споём. Ребята, помогите мне спеть песню, а то что-то я забыл.

(Дети вместе с колобком поют песню колобка.)

Заяц: Ну, хорошо, молодцы. Отпущу колобка, если вы мне поможете морковку по корзинкам разложить, мои зайчата озорные все перепутали!

(Дети раскладывают морковь по величине в 2 корзинки: большую и маленькую).

Дети сыграли в игру, и пошли дальше. На пути стоит, волк. (Мягкая игрушка).

Волк: Колобок- колобок, я тебя съем!

Колобок: Волк, а почему ты такой сердитый?

Волк: Не могу никак лишнюю фигуру найти!

Воспитатель: Мы тебе поможем, правда, ребята?

Играем в игру «Какая фигура лишняя?» (дети находят среди кругов квадрат).

Волк: Спасибо, ребята! Вы мне помогли. Я не буду колобка есть. Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.

Подходят ребята с колобком к берлоге медведя. Медведь спит. (Мягкая игрушка).

Колобок: Давайте разбудим Михаила Потапыча?

Все дружно будят медведя.

Михаил Потапыч: Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!

Воспитатель: Ребята, разве сейчас зима? (нет)

А что за время года? (весна)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Михаилу Потапычу о приметах весны. (Дети рассказывают о приметах весны).

- Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Михаил Потапыч: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили. Смотрите, вот и пчелки прилетели на полянку с цветами. А вдруг им не хватит цветов, где же они будут собирать нектар? Из него такой вкусный мед получается, я так его люблю!

Воспитатель: Давайте поможем Михаилу Потапычу, посадим на каждый цветок пчелку и посмотрим, сколько их. (Дети раскладывают пчелок на цветы и говорят, что их поровну).

Михаил Потапыч: Спасибо вам, теперь я спокоен, будет у меня мед!

Колобок: Ну ладно, Михаил Потапыч, до свидания. Мы пойдём дальше.

Идут дальше, встречают Лису (мягкая игрушка).

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня. Мы, мы….

Лиса: А что же я буду кушать?

Воспитатель: Мы тебе слепим много колобков. Поможем колобку, ребята? (Да)

Лиса: А из чего вы можете слепить?

Воспитатель: Давайте расскажем Лисе из чего можно лепить.

Дети: Из пластилина.

Лиса: Из пластилина я ещё не пробовала!

Воспитатель: Сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.

Дети обговаривают геометрическую фигуру и цвет колобка.

Дети приступают к работе, лепят колобка.

Когда дети заканчивают лепить, Лиса дарит каждому ребёнку по орешку (печенье).

Лиса: Ой, спасибо, ребята, теперь я целый год есть буду ваших колобков, а вы орешки ешьте, я себе еще наберу в лесу.

Колобок и дети благодарят Лису за угощение и прощаются с ней.

Колобок: Мне тоже пора возвращаться в свою сказку. Спасибо, ребята, что помогли мне! (Прощается с детьми)

Воспитатель: Нам тоже пора в детский сад.

- Раз, два, три, повернись,

В детский садик возвратись!

Дети возвращаются из сказочного леса в группу.

Итог непосредственной образовательной деятельности (рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и поведением, а вас наша прогулка порадовала? Чем?

- Наша прогулка сегодня была очень полезной. Как вы думаете чем?

- Что нового вы расскажете сегодня родителям про наше путешествие?

- Вы сегодня показали, какие вы добрые и дружные ребята. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей» Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2016 в 12:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД