«Прогулка в лес». Интегрированное занятие по проектно-поисковой деятельности (старшая группа)

Валентина Коноплёва
«Прогулка в лес». Интегрированное занятие по проектно-поисковой деятельности (старшая группа)

«Прогулка в лес»

интегрированное занятие по проектно-поисковой деятельности (старшая группа).

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о птицах Казахстана, знакомить с жизнью птиц в лесу весной; развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Активизация словаря: перелётные, пернатые, стая, гнездо, скворечник.

Оборудование: Ёлочки (искусственные); шишки, деревья (искусственные); птицы (ворона, скворец, голубь, воробей, дятел, кукушка); плакат «Птицы». Картинки с птицами, диск с записями спокойной красивой музыки.

Предшествующая работа:

Беседа о жизни птиц в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за птицами на участке. Чтение рассказов К. Ушинского «Кукушечка», Е. Чарушина «Воробей», разучивание стихотворения Кастека Баянбаева «Скворечник». Составление творческих проектов о птицах Казахстана.

Методические приёмы.

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем выступать рассказывать о жизни птиц Казахстана. Но, чтобы узнать о них побольше, мы сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами.

Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (Лес).

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения, а помогут нам в этом карточки (дети берут по одной карточке и называют, что можно делать в лесу, а что нельзя).

Элля: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мансур: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будим никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Воспитатель: Правила мы повторили, пора в путь.

Идут по тропинке в лес под музыку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Ёлочки, деревья, зверей, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: Хвоей, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: Отгадайте, какие птицы здесь живут?

Загадывает загадки

Эта птица у природы

Как живой прогноз погоды,

Громче всех она орёт,

Если скоро дождь пойдёт. (ворона)

***

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

***

Кто летает,

Кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

***

Эту птицу знает всякий:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (скворец)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает птицам летать?

Дети: Крылья

Воспитатель: Кого боятся птицы в лесу?

Дети: Хищных птиц, лису, людей.

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми, зерном.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, мы превратимся в птиц.

Физминутка:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Воспитатель: Что же делают птицы весной?

Дети: Строят гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнёзда?

Воспитатель: А где живёт скворец?

Ответы детей: В скворечнике.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать скворечник для нашего скворушки.

(Рассмотреть образец скворечника, из чего он сделан? Чего не хватает в вашем скворечнике)

Пальчиковая гимнастика

Тили-тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж

(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели

(снова скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели.

(указательным и большим пальцами делают клюв- «птицы поют»)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята мы столько узнали про жизнь птиц в нашем лесу, но у нас в Казахстане живёт очень много разных птиц и о них вам сейчас расскажут Алёша Катышев, Никита Ловкин и Серёжа Степовой.

Проект «Птицы Казахстана».

Воспитатель: Ну, вот, ребята, прогулка в лес закончилась, пора возвращаться в детский сад. О чём новом узнали во время путешествия?

По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей «Птицы Казахстана»

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Интегрированное занятие по проектно-поисковой деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки