Светлана Егорова
«Прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по Физическому развитию
Образовательная область «Здоровье»
«Прогулка в лес»
ранний возраст 2-3 года
Цели: формировать у детей первичные представления об органах чувств.
Задачи: 1. Образовательная область «Здоровье»: Познакомить детей с органами чувств; рассказать об их роли в организме и о том, как их нужно беречь.
2. Образовательная область «Физическая культура»: Развитие общей моторики, координации движений, внимания, ловкости.
Публикация «„Прогулка в лес“, Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
4. Образовательная область «Познание»: закрепить знание цветов (красный, зелёный, и умение группировать предметы по цвету; закрепление формы (круг, размер (большой, маленький); помогать детям замечать красоту природы.
5. Образовательная область «Коммуникация»: Расширять и уточнять активный словарь по теме.
Используемые технологии: игровая, коммуникативная
Материалы к совместной НОД: Игрушечный зайка; пенёк; силуэты деревьев; музыкальная запись «Звуки леса»; вырезанные из картона яблоки красного (большие) и зелёного (маленькие) яблоки по кол-ву детей; зелёная и красная тарелки; игрушки для игры «Что ты видишь»; раскраски с изображением Зайчика по кол-ву детей.
Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности.
- Ребятки, я сегодня вас приглашаю на лесную прогулку. Вы согласны? (Ответы детей)
- Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно в лес пойдём гулять!
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
Перепрыгнем ручеёк,
Посмотрим мы налево,
Посмотрим мы на право;
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на травку,
Ах, как красиво!
(Движения по тексту).
- Вот мы с вами и пришли в лес. Ой, смотрите, кто это нас встречает? (на пенёчке сидит игрушечный Зайка, он здоровается с детьми. Включается запись звука леса. Дети слушают «Звуки леса»).
– Что Вы слышали? (ответы детей)
- Вы слушали внимательно? А что помогало вам в этом? (ответы детей)
- Наши уши помогают нам слушать не только различные звуки и шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Если бы не наши ушки, то мы не слышали бы друг друга.
- А вы знаете, как беречь свои ушки? (ответы детей)
- Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.). Нельзя слушать слишком громкую музыку. Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку. Уши надо мыть, а после купания надо тщательно вытирать уши.
- Ребятки, а какие у зайчика уши?
- Что зайка любит есть? Правильно.
- Зайка, мы тебе принесли угощение – яблоки.
(В тарелке лежат красные – большие,зеленые – маленькие яблоки).
- Какого цвета яблоки?
- Какой формы?
- Эти яблоки большие, а эти какие?
- Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика. (Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощение).
– А что Вам помогало разложить яблочки в тарелочки нужного цвета?
-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)
Игра: «Что ты видишь?»
Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (ушел?
- Молодцы! Чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете как (ответы детей)
- Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
- Пока мы с вами играли наш Зайка заскучал, давайте поиграем с ним!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать. (дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг. и ускакал. (дети разбегаются по группе кто куда)
- Ребятки, а чем пахнет в лесу? (ответы детей)
- А что нам нужно, чтобы почувствовать запахи?
- Покажите свой носик. А для чего ещё нам нужен нос? (ответы детей)
- А теперь, давайте представим, что мы с вами ёжики, и попробуем как ёжики понюхать воздух. (Дыхательная гимнастика «Ёжик»)
-Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
- Нельзя засовывать в нос никакие предметы. Носик надо чистить с помощью бумажных салфеток.
- Ну вот, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие?
- На память о нашей прогулке, Зайка вам дарит свой портрет, а чтобы он был красивый, вы его раскрасите карандашами.
Зайка прощается с детьми.
- До свидания зайка!