Ирина Куликова
«Прогулка в лес». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес»
.
Задачи:
.Образовательные
Формировать представления о правилах поведения в природе;
Закреплять знания о природе.
Развивающие
Развивать познавательный интерес, мышление, внимание;
Развивать свободное общение между собой;
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию :
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Для педагога: презентация «Правила поведения в природе», интерактивная доска, компьютер, аудиозапись «Прогулка» М. Мусорского, цветик - семицветик из бумаги.
Для детей: листы бумаги А-4, краски, кисти, салфетки, баночки с водой, простые карандаши по количеству детей.
Предшествующая работа: прогулки, экскурсии в природу, чтение стихов, рассказов, беседы, загадки, подвижные и дидактические игры о природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)
Подарите друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Воспитатель:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт, для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Ребята, вы, наверное, догадались, о чём мы с вами будем говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в лес. А поможет нам в этом волшебный цветик - семицветик. Для этого нам нужно оторвать один лепесток и сказать всем вместе волшебные слова.
Воспитатель отрывает лепесток цветика – семицветика вместе с детьми произносит слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему вели:
Вели, чтобы мы оказались в лесу.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики около экрана.
Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.
Показ презентации с проговариванием правил поведения в лесу.
Слайд № 2. Не рвите редкие цветы.
Слайд № 3. Не разоряйте муравейники.
Слайд № 4. Не портите несъедобные грибы.
Слайд № 5. Не вырывайте грибы и кустарники с корнем.
Слайд № 6. Не разжигайте в лесу костёр без взрослых.
Слайд № 7. Не шумите в лесу.
Слайд № 8. Не забирайте из леса домой животных.
Слайд № 9. Не бейте стекло в лесу
Слайд № 10. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.
Слайд № 11. Не разоряйте птичьи гнёзда.
Дидактическая игра «Экологи»
Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами, и предлагает побыть им в роли экологов. Воспитатель задаё т вопросы детям:
1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?
2. Для чего природе нужны хищники?
3. Что такое красная книга и для чего она нужна?
4. Для чего люди создают заповедники?
5. Расскажите, как связаны между собой елка, белка, рысь?
6. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?
и так далее.
Воспитатель: Посмотрите здесь листок от дерева, а на нём что то написано. Да это письмо от лесных жителей. Текст письма «Дорогие ребята! Нарисуйте нам, пожалуйста, плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. А мы их обязательно развесим на деревьях, чтобы все гости нашего леса, посмотрев на ваши рисунки, не забывали о правилах поведения в лесу. Это будет ваша помощь нашему лесу, ваша забота о нем».
Дети соглашаются выполнить просьбу зверей.
Воспитатель приглашает детей к столам.
Пальчиковая гимнастика «В лесу» :
Пошли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Были в поле и в лесу,
Они видели лису.
Пришли пальчики домой,
Потерялся пальчик: ой!
Звучит «Прогулка» М. Мусорского (В аудиозаписи). Дети рисуют плакаты. Воспитатель помогает советом, затрудняющимся детям в индивидуальном порядке.
По окончании работы дети рассказывают о своих рисунках.
Воспитатель: Ребята, ваши плакаты мы оставим в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.
С помощью цветика-семицветика дети возвращаются.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
_Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
– Какую пользу приносит лес человеку?
(Ответы детей)
– Что значит любить природу?
(Ответы детей)
– Что для этого необходимо помнить и делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!