МААМ-картинки

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ

Лилия Сазыкина
«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ

Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ.

Задачи:

Обучающая: Учить схематично изображать погодные явления осенью.

Закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты.

Подойти к пониманию понятий «перелетные птицы и зимующие», «дикие и домашние животные».

Развивающая: Развивать наблюдательность и желание общаться с природой. Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать коммуникативные навыки умения.

Публикация «„Прогулка в осеннем лесу“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, любовь к животным и желание помогать.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, нам прислали приглашение в гости кто-то из лесных жителей. Хотите узнать от кого это приглашение?

Дети: Да.

1 задание

Воспитатель: Узнаем мы это, если угадаем загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Воспитатель: Правильно, белка. Хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы прогулка была интересной, увлекательной, белка приготовила для нас разные задания и игры.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой урожай нам дарит осень?

Дети: овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Первое задание.

Чтобы попасть в лес нам нужно сначала собрать весь урожай.

2 задание Игра «Вершки и корешки»

Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные,дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

- Итак, мы отправляемся в лес, в гости. Кто может напомнить правила поведения в лесу? (ответы детей)

(воспитатель читает) :

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь ненужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Слайд с осенним лесом)

Воспитатель: Какие вы умницы. Вот мы и пришли с вами в лес. Послушайте как тут тихо, какие птицы здесь поют. А как красиво здесь! Взгляните!

- Осень - щедрое время года и для леса у нее есть дары. Они спрятаны за разноцветными листочками, а хотите узнать, что спрятано здесь. Помогут вам в этом загадки.

3 задание

Первая загадка.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Вторая загадка.

Разгадать вам здесь придётся,

Как лесной тот плод зовётся,

Что на дереве растёт,

Да и белочка грызёт!

(орех)

Третья загадка.

Есть и брюшки, есть и шляпки —

Развесёлые ребятки!

А живут на ветках дуба!

Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья.

И любуюсь ими я.

Цветом тёмно-жёлтые

Гладенькие!

(желудь)

Четвертая загадка.

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все?

(шишки)

Пятая загадка.

-Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели.

(дерево)

Воспитатель: Все загадки отгадали,белка предлагает вам поиграть в игру «Кто лишний».

(Воспитатель переключает слайд и появляются домашние животные).

4 задание

Воспитатель: Как вы думаете кто лишний?

Дети: лиса.

Воспитатель: Почему?

Дети: лиса - дикое животное.

(Воспитатель щелкает по интерактивной доске и на экране появляются картинки с дикими животными.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка, волк, овца, лиса.

Воспитатель: Кто лишний? Как вы думаете?

Дети: поросенок.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: поросенок - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А давайте вместе с лесными животными погуляем.

Физкультминутка

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, так…

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал так…

И нарядна, хороша, хороша, хороша,

Шла лисичка, не спеша, не спеша так…

(Дети изображают действия, движения животных).

Воспитатель: Белка для нас подготовила трудное задание, но мы с ним справимся, потому что очень внимательны.

5 задание. Задание называется «Найди отличие»

Воспитатель: Вы, очень внимательны, справились с заданием.

6 задание

Воспитатель: Ребята, а как ведут себя птицы с наступлением холодной осени?

Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно. Птицы перелетают с одного края в другой, поэтому их называют перелетными. А все ли птицы улетают от нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Как их называют?

Дети: зимующие птицы.

- Нам белка предлагает посадить перелетных птиц на левую веточку, а зимующих - на правую.

- Кто хочет попробовать посадить на веточку перелетных птиц?

(вырезные птицы и 2 ветки, дети называют их и тем самым сажают на нужную ветку.)

Воспитатель: Какие вы умницы! Вы справились с заданием! Как вы думаете, а почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Холодно, нет насекомых, нечего есть.

Воспитатель: Конечно. А как мы можем помочь птицам зимующим?

Дети: Сделать кормушки и кормить зерном, крошками хлеба.

7 задание

Воспитатель: Пришло время прощаться с белочкой. Давайте белочке подарим осеннюю картину и нарисуем ее все вместе.

На мольберте поочереди.

(Дети выходят к доске и карандашом (маркером) рисуют схематично явление природы.)

Итог занятия :

Воспитатель: Вам понравилась прогулка по лесу?

- А что вам больше всего понравилось?

( Ответы детей: сажать птичек на веточки, играть, находить отличия, отгадывать загадки)

- Каких лесных животных мы сегодня встретили?

Дети: Белка, лиса, волк, заяц и т. п.

- Белка прощается с нами и приглашает еще в гости.

Давайте и мы попрощаемся с белкой.

(Дети прощаются.)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глаза: Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки можно открывать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД