Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Елена Слободян
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Программное содержание :

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года,названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Соберём листики в корзинки», «Кто спрятался?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко», «Тучка».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём листики в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро!

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Присядем на лавочку.

Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться на прогулку в осенний лес.

Но прежде чем выйти на улицу,что мы должны сделать?

Правильно, надеть на себя теплые вещи. Осенняя погода изменчива.

Надевайте куртки, шапки,сапожки,повяжем теплые шарфики и пошли (имитируем одевание).

Воспитатель:

(использует схему для гимнастики глаз)

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. (влево- вправо)

Вот так и дошли мы до нашей прекрасной полянки. Как шуршат листочки под ногами? Давайте попробуем повторить (шшш). Молодцы ребята.

Переходим на коврик. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, поговорим про осень.

Воспитатель:

Посмотрите, как красив и чудесен осенний лес (показ слайдов осеннего леса)

Какие листья на деревьях? (красные, зелёные).

Что можно собрать в лукошко в осеннем лесу? (грибы,ягоды)

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Хорошо в лесу. Воздух свежий. Давайте мы подышим осенним чистым воздухом.

Дыхательные упражнение:

«Ветер»

Ветер по небу гуляет

Ветер тучи разгоняет

(полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух долгим выдохам).

Детки смотрите ветер озорник спрятал наше солнышко за тучку. Давайте, позовем

Солнышко.

Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят.

Воспитатель:

Солнышко появилось, согрело землю и осветило нашу поляну. А на поляне мы увидели разноцветные листики.

Игра «Соберем разноцветные листики»

Соберём листики в корзинки (дети собирают листики по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим.

Молодцы все правильно собрали.

Воспитатель:

Ребятки, наше солнышко опять закрыла тучка. Ей скучно

Давайте поиграем с одинокой тучкой в игру.

Хороводная игра «ТУЧКА»

Тучка по небу ходила (дети стоят в кругу,взявшись за руки)

Тучка солнышко закрыла (спокойно идут хороводом за руки)

Надо солнышко спасать (останавливаются,разъединяют руки)

Будем тучку выжимать (сжимают – разжимают руки)

Мы руками мяли,мяли,

Сильно тучи выжимали.

Тучка меньше становилась (идут в центр круга)

И в водичку превратилась (встряхивают кистями рук)

Поглядите -ка в окошко (поднимают перед собой руки, соединяют руки наверху кисти,получилось «окошко»выглядывают в «окно»)

Дождик скачет по дорожкам.

Кап –кап,кап. Кап-кап,кап.

Дождик скачет по дорожкам (стучат пальчиками одной руки по ладошки другой)

Тучка плачет. Ой-ой-ой (держимся руками за голову,качают головой)

Нам пора бежать домой.

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ (стучат ладошками по коленкам)

Нам пора бежать домой.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ой, посмотрите, за деревом кто- то прячется? Кто это?

-Это Лиса, Заяц.

-Где они живут? (в лесу)

-Они лесные жители.

(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

А давайте мы назовем детенышей лесных зверей

Показ слайдов мамы и детки.

(Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь – медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

Вот какие вы молодцы.

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Правильно, Сорока!

Давайте, расскажем про нее. Она перелётная птица? (нет)

-Она какая, какие у неё перышки?

Как она кричит (кар-кар)

Давайте с нею поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)

Сорока-ворона.

Кашку варила,

Деток кормила.

(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Кыш со двора.

Воспитатель:

Ход ЗАНЯТИЯ.

Садимся за столы. Я Вам раздам белые фартучки (заготовки,мы их разукрасим гуашью.

Посмотрите ребята на столе перед вами стоят баночки с гуашью.

Какого цвета гуашь? (правильно)

Посмотрите, как я буду украшать фартучек. Мы берем ватную палочку и аккуратно опускаем её в баночку с гуашью.

Опускаем только ватную головку, затем прикладываем к фартучку и так далее.

Так как фартук у нас весь белый, мы должны нанести рисунок по всему фартучку.

Посмотрите на мой фартучек, он весь украшен, (показываем заготовки уже готового фартука)

Воспитатель:

Все дружно помогли Сороке и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Сороку в лесу, а сами вернёмся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Целевая прогулка в осенний лес. ФотоотчетЦелевая прогулка в осенний лес. Фотоотчет Цель данной прогулки:дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра,.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД «Прогулка в осенний лес». Воспитатель: Серемяшко Татьяна.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД