Светлана Сидорова
«Прогулка в весеннем лесу». Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова»
корпус 2-21
Муниципального округа Истра
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию
(область «Музыка») с детьми 2 младшей группы
«Прогулка в весеннем лесу»
Составил: музыкальный руководитель
Сидорова Светлана Юрьевна
26 марта 2025 года.
Публикация «„Прогулка в весеннем лесу“, Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальной деятельности;
• Совершенствовать у детей навыки исполнения знакомых песен и танцев;
• Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма;
• Развивать интерес к музыкальным инструментам;
• Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
• Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
• Развивать навыки выразительных движений;
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы;
• Расширять представления о весне и её признаках, развитие речи;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей:
• художественно - эстетическое,
• речевое,
• социально-коммуникативное,
• физическое развитие.
-1-
Дети заходят в музыкальный зал хороводом, взявшись за руки, под песню «Весна – красна идёт» Т. Морозовой. Выполняют движения по показу музыкального руководителя. Останавливаются в кругу, поворачиваются к зрителям.
Муз. рук – ль: Доброе утро, дети! Посмотрите, сколько гостей в нашем зале сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Песенка «Привет, дружок»
Муз. рук – ль: А теперь послушайте внимательно загадку:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. (весна)
Муз. рук – ль: Конечно, молодцы, наступила весна! Природа просыпается от зимнего сна! А помогает ей проснуться яркое, тёплое, ласковое…. (солнышко) Давайте вместе скажем ему:
С детьми: Просыпайся, солнышко,
Сколько можно спать!
На экране появляется солнышко
Солнышко: Доброе утро! Я просыпаюсь
Гостям и ребятам я улыбаюсь.
Всех я согрею теплом, добротой
Вы потанцуйте, дети, со мной.
Лучики свои дарю
И на танец вас зову!
Дети берут солнечные лучики на стульчиках и встают врассыпную
«Танец с лентами» А. Евтодьева
Солнышко: Как красиво танцевали и нисколько не устали.
Приглашаю вас в дорогу - в лес весенний погулять,
Все садитесь в паровозик и поехали играть!
-2-
Птиц, зверей будить пора, по вагонам, детвора!
«Весенний паровозик» А. Чугайкина
Звучат птичьи голоса, дети садятся на ковёр и прислушиваются…
«Апрель» (Подснежник) П. И. Чайковский
Активное слушание музыки (сказка о подснежнике с использованием музыкальных инструментов)
Муз. рук – ль: Понравилась вам сказка, ребята? О чём она? А музыка понравилась? Какая она? Какое настроение у музыки?
Ребята, вдохните, чувствуете? Весной пахнет, подснежниками, это потому, что подснежники - первые цветочки проснулись, весна наступила…Мы с вами начали учить песню о весне «К нам опять пришла весна». Давайте разогреем наш голосок и вспомним 1 куплет песни. Вставайте!
Распевание «Весна, весна, приходи скорее» по интервалам песни, весна отвечает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля» мелодия припева песни.
Пение «К нам опять пришла весна» сл. и музыка М. В. Сидоровой
Солнышко: Птички с юга прилетели
Песенки они запели.
Надо и зверей будить
Их теплом повеселить!
Муз. рук – ль: Ребята, а какие животные спали зимой? (Мишка, мышки, ёжики)
Мишке скажем: «Хватит спать, хватит лапу всё сосать»,
И мышатам не до сна - ведь уже пришла весна!
Ёжик, тоже просыпайся и оркестром занимайся!
Инструменты разбирайте и в оркестре нам сыграйте!
Оркестр «Весенняя пробуждалочка» О. Воеводина
Муз. рук – ль: Какие же вы молодцы, всё в лесу начало оживать, просыпаться, радоваться приходу весны! И вы, мои хорошие, этому помогли. Кого же вы будили? (Солнышко, цветочек, мишку, ёжика, мышек, птичек в песне)
-3-
Солнышко: Вот спасибо вам, друзья, повеселили вы меня,
Помогли зверей поднять и природу пробуждать.
Вас я всех благодарю, зонтик солнечный дарю.
Пусть сегодня не скучает, с вами весело играет!
Игра «Солнышко и дождик» А. Чугайкина
Муз. рук – ль: Ой, ребятки мои, заигрались мы с вами в весеннем лесу, пора возвращаться в детский садик. Занимайте места в вагончиках. Поехали!
«Весенний паровозик» А. Чугайкина
Дети машут рукой гостям и «выезжают» из зала