«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы

Валентина Смирнова
«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы

Ход НОД:

В: Ребята, отгадайте мою загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

В: Правильно, это бывает весной (звучит музыка). Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Пойдемте в лес искать весну.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на машине. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки, не сорить). Проходите в машину, поехали.

Физкультминутка.

В: Это лесная полянка. Давайте послушаем, это наверное весна (включаю запись разных звуков).

В: ребята, давайте назовём приметы весны (весна что сделала – пришла, снег. растаял, ручейки. потекли, листья. появились, цветы. распустились,

птицы. прилетели). Снег уже растаял, появляется зеленая травка и первые весенние цветы (выставляю полянку с цветами)

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники (Вова рассказывает стишок):

Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок

Маленький и нежный беленький подснежник.

В: а какие еще первые цветы вы знаете?

Д: Одуванчик (Василиса рассказывает стишок):

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

В: ребята, давайте подберем красивые слова к весенним цветам (подснежник какой – голубой, красивый и т. д. ; одуванчик какой -)

В: А что еще растет в лесу?

Д: Деревья.

В: Сколько в лесу деревьев?

Д: Много.

Какие деревья вы знаете?

Дети. Береза, дуб и т. д.

В: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: на деревьях набухли почки и появились листики. Они стали зелеными, красивыми.

В: я предлагаю поиграть вам в игру «Один - много», я буду называть один предмет, а вы много (одно дерево – много (деревьев, один кустик – много (кустиков, одна

веточка – много (веточек, одна почка – много (почек, один цветочек – много (цветочков, один ручеёк – много (ручейков, одна птица – много. птиц.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер веет над полями, и качается трава.

Облако плывет над нами, словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот (2 раза).

В: Ребята, нас с вами встречают дикие животные. Каких диких животных вы видите?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц,

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: меняют зимний окрас на летний.

Воспитатель: Какие звери меняют окрас весной? (заяц, белка)

Окрас у зайца зимой была какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

В: я вам предлагаю поиграть с животными в игру «У кого кто?».

У белки — бельчата, у медведя, у зайца, у лисы, у волка…

Воспитатель: А вот еще одно игра «Кто где спрятался?» (белка на елке, волк под елкой, лиса за елкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, послушайте, кто поет нам песенки (звучит произведение «Голоса птиц весной»). А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: а каких перелетных птиц вы знаете

Д: скворец, грач, ласточка

В: Ребята, давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие маленькие предметы: птица – птичка, гнездо- гнёздышко, солнце –солнышко, куст – кустик, ручей – ручеёк, цветок – цветочек, лист – листик, дерево - деревце.

Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков. Давайте поиграем в игруи «Звуки леса» (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур- жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш)

В: наша прогулка подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в машину.

Ребята, мы с вами нашли весну?

Ответы детей.

В: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и там продолжим искать приметы весны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы
Опубликовано: 4 мая 2018 в 20:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...