Получи документы

Конспект занятия «Происхождение фамилии»

Акопян Надежда
Конспект занятия «Происхождение фамилии»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИИ

Цель: формировать представления о происхождении фамилий; развивать любознательность; воспитывать отрицательное отношение к словесным оскорблениям.

Задачи:

1. Закреплять знания о том, что у каждого человека есть своё имя и фамилия, которое отличает его от других людей.

2. Развивать интерес к своей фамилии, закреплять знания о происхождении фамилий, их смысловой значимости для человека.

3. Развивать любознательность, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.

Публикация «Конспект занятия „Происхождение фамилии“» размещена в разделах

4. Формировать уверенность в себе, осознание своей индивидуальности.

5. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Педагог: Ребята, я знаю, что в жизни каждого ребенка наступает такой момент, когда ему хочется узнать обо всем на свете.

Отгадайте загадку:

«И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

И у всех есть. Чтобы его узнать, надо вслух назвать» (имя)

– Когда человеку дается имя?

–Ребята, а для чего необходимо человеку имя?

Ребята, вы скоро пойдете в школу, в 1 класс. И представьте, что у вас в классе будет 8 Тань.

-Послушайте стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой, и попробуйте в нем разобраться.

В первом классе восемь Тань.

Это прямо наказание!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках:

Эта — маленького роста,

Та — высокая в очках.

Таня — тёмные реснички,

Таня — русые косички,

Чёлка чёрная у той,

У другой — как у лисички

Хвостик ярко-золотой.

Есть румяная Танюшка,

Как снегирь в лесу живой,

И, как звёздочки, веснушки

У последней, у восьмой.

По фамилии в журнале

Их сегодня вызывали,

И фамилии подруг

Услыхали все вокруг.

Автор: Александрова Зинаида Николаевна

– Что делать, когда в классе восемь Тань? Как запомнить? (по фамилии)

Как видите, достаточно добавить к имени фамилию, и сразу станет ясно, кто есть кто.

-Предположите, какова тема сегодняшнего занятия? (Как образовались фамилии)

-Правильно ребята. Сегодня нам предстоит выяснить: как появились фамилии.

– Ребята, что же такое фамилия. Кто – нибудь из вас знает?

– Ребята, фамилия, в переводе с латинского, означает «семья», это наследственное имя семьи. Это привычное слово попало в наш язык из латыни.

Когда-то очень давно на Земле было мало людей, и люди пользовались только именами. Но когда стало людей много, нужно было как-то их различать, так возникли фамилии.

В нашей стране это случилось примерно 700 лет назад.

Жил человек, работал гончаром, получил прозвище Гончар.

Проходят годы, и потомки этого Гончара получают фамилию Гончаровы,

которая уже передаётся по наследству.

Становятся потомки людьми разных профессий. Работал человек поваром, и фамилию получил….(ПОВАРОВ) Трудился человек шил и чинил сапоги, вот и получил фамилию…. (САПОЖНИКОВ)

В городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали называть его Иван Лежебока. Лежебока-это его фамилия.

Многочисленную группу, среди фамилий, составляют фамилии, каким по счету в семье родился ребенок. Среди фамилий этого типа : Одинцов, Как вы думаете, сколько детей было в семье! (1) Шестаков, Пятаков и др.

– Каждый человек в нашей стране носит фамилию.

Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте, сопровождает нас всю жизнь.

Ученые насчитали несколько путей образования русских фамилий.

задание №1 - «Мы сочинители»

- Предлагаю вам сейчас по рисунку на карточке придумать фамилию.

Возьмите любую карточку. (КОСМОНАВТ, ЖУРНАЛИСТ, ПОЖАРНЫЙ) (БАНКА, НОЖ, ГРЕЦКИЙ ОРЕХ, ИЗЮМ, МЕДВЕДЬ, БЕРКУТ, КАТЕР) Обучающийся показывает карточку и тут же придумывает фамилию, соответствующую данному рисунку.

-Молодцы ребята, а сейчас предлагаю поиграть, да мяч покидать! Встаем в круг.

Задание №2 - «Фамильное лото»

Я вам бросаю мяч и называю фамилию, а вам нужно попробовать объяснить происхождение этой фамилии : Лисицын, Соловьев, Чистых, Соломин, Малиновский, Белов, Третьяков, Шапошников, Косарев, Петухов…

- Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Задание №3 - «Угадай фамилию»

Ребята, вы когда - нибудь играли в игру «Угадай, что это?» Вот мы сейчас и поиграем, вам нужно изобразить жестами, мимикой, действием определённое слово, в данном случае - фамилию, не произнося при этом ни звука. Каждый получает слово на ушко и начинает изображать его, а остальные должны угадать, какая же фамилия была задумана. Например: Утюгов, Сапожников, Носков, Круглов, Морозов, Кукушкин.

Педагог: Молодцы все, какие!

Педагог: Ребята, как вы понимаете, выражение «гордиться своей фамилией»!

Ну, что ж ребята, мы выяснили, как образовались фамилии!

Вывод: Ребята, кто знает, какой цветок является символом Дня семьи?

-У меня в коробочке ромашки. Я предлагаю из этих ромашек сделать украшение – оберег. (садятся за столы и работают)

А гостям мы дарим браслетики с ромашкой, как оберег для вашей семьи.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось занятие возьмите ромашки в левую руку и поднимите их вверх. А если нет, то пусть ваш оберег останется на столе

Педагог: Наше небольшое мероприятие хочется закончить следующими словами.

«Между живущих людей бесфамильным никто не бывает; в минуту рождения каждый фамилию свою от родителей получает.

Достойно несите свою фамилию и гордитесь ею

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах Работа в студии детсада "Обучай-ка" Предполагала осеннюю поделку. Так неожиданно, нежданно В семье Матвея родилась Маиса, Из рук бесценных.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Очень важный господин по фамилии пингвин»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Очень важный господин по фамилии пингвин» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по оригами «Дом»Конспект занятия по оригами «Дом» Актуальность: Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Происхождение фамилии»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 12:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Происхождение фамилии»» (включая файлы) размещена пользователем Акопян Надежда (УИ 1410981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД